Екатерина Черевко
Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Рисование по замыслу «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы. Рисование по замыслу. Тема: «Веселые ладошки»
Автор : Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Солнышко», Сакский район, село Суворовское.
Вид НОД: комплексное, интегрированное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цели: развивать творческое воображение детей посредством нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать фломастерами; научить детей поддерживать беседу о изображенном на рисунке, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время игры; вызвать интерес к нетрадиционным приемам в изобразительной деятельности.
Программное содержание: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
Предварительная работа: рассматривание картин животных, рыб и насекомых, беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы
Демонстрационный материал: картинки с изображениями различных животных, рыб и насекомых; Д/и «Волшебный мешочек», разнообразные игрушки (животные, рыбы, насекомые); образцы рисунков созданных при помощи ладошек.
Раздаточный материал: белая бумага А-3, наборы фломастеров на каждого ребенка (по количеству детей)
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и представить, что дети отправляются в чудное путешествие и увидеть много интересного.
Рассматривание картинок.
Во время путешествия, воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них животными, рыбами и насекомыми в их обычной среде поочередно меняя их; и задает вопросы, на которые дети дружно отвечают:
-Давайте, посмотрим, возле кого мы проезжаем?
-Кого мы видим на картинке?
- А где это мы?
-А кто еще на картинке?
- А рядом с рыбкой кто?
-А дальше кого вы видите?
- А кто рядом с кошкой?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дети поочередно опускают руку в мешочек, ощупывают животное, называют его, достают из мешочка игрушку.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть после путешествия и сделать зарядку.
Дети дружно выполняют зарядку
С. Батура
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают.
Ножки тоже веселятся,
И танцуют, и резвятся.
Две ладошки хлоп-хлоп,
С ними ножки топ-топ.
Вечером устали ножки,
Вместе с ними и ладошки.
Отправляются в кровать
Спать, спать, спать.
Рисование.
Воспитатель предлагает детям подумать, что интересное они увидели, узнали. Выслушивая детей, предложить, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать. Предложить детям при помощи их же ладошек нарисовать картинку про то, что они увидели интересного, что им больше всего понравилось или запомнилось. В процессе рисования помочь тем детям, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги, помочь обвести ладошку. Следить за применением правильных приемов рисования фломастерами. По окончании работы, все рисунки рассмотреть вместе с детьми, предложить каждому автору рассказать о том, что у него изображено.
Рефлексия
- Какая красивая выставка у нас сегодня получилась!
- Какие же вы волшебники! Какие чудные зверята – ладошки у вас получились!
- Все ребята молодцы!