Татьяна Кожухарь
Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).
Цели:
Коррекционно – образовательная – развивать умение у детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт,
Коррекционно – развивающие – развивать у детей логическое мышление и долговременную память, развивать умение строить распространенные предложения, строить высказывания опираясь на план,
Коррекционно – воспитательная – воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа „Дом, в котором я живу“ с ОНР второго года обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: картина «Дом» (по выбору воспитателя, текст стихотворения с. Баруздина «Кто построил этот дом?»
Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисования своего дома.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Назови свой домашний адрес»
2. Вводная часть:
Игра «Из чего дом?»
- Бревенчатый дом построен из (бревен)
-кирпичный- из …
- блочный из …
-деревянный из …
-глиняный из ….
Рассматривание картины и название частей дома.
Игра «подбери признак».
Дом (какой) – новый, двухэтажный, большой, высокий, теплый, уютный….
3 Объявление темы.
У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать.
4. Беседа по вопросам.
- На какой улице стоит ваш дом?
-Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого материала дом построен, какая у вас квартира?
- Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или спортивные площадки, парк ….
- Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
- кого вы рады всегда увидеть у себя дома?
5. Физкультминутка «Маляры».
Маляр пришли втроем, - шагаем на месте.
Обновили старый дом: - изображаем «крышу» над головой.
Был облезлый, скучный, голый – «Красят».
Стал нарядный и веселый. «Крыша» над головой.
6. Составление рассказов. Воспитатель предлагает детям продолжить рассказ и начинает примерно так:
После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом …
Если дети затрудняются, то предлагаю план:
1. Дорога домой.
2. Возле дома.
3. Дом в котором я живу.
Повторение плана несколькими детьми.
7. Рассказы детей.
8. Итог занятия.
- Почему каждому человеку нужен свой дом?
- Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?