Надежда Петухова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рукавички-сестрички» в техниках «ниткография» и «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя, 4-5 лет.
Цель: с помощью нетрадиционных техник аппликации – ниткографии, декупажа развивать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в составлении узора (картины, применяя нетрадиционные способы аппликации – ниткографию и декупаж; развивать связную речь; обобщить знания о зиме, зимней одежде.
Развивающие: развивать чувство композиции, мелкую моторику рук, образное мышление, воображение, художественно-творческие способности у детей.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Рукавички-сестрички“ в техниках „ниткография“ и „декупаж“» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Декупаж
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес и положительный отклик к полученному результату, нравственные качества детей (желание прийти на помощь новым друзьям).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседы о зиме, рассматривание зимней одежды и узоров на варежках на прогулке, загадывание загадок о зиме, чтение рнс «Рукавичка», д/и «Найди пару варежке».
Материал: демонстрационный: игрушка обезьянка, образцы готовых рукавичек, раздаточный: шаблоны рукавичек из белого картона, клей ПВА, кисточки для клей, салфетки, разноцветная шерстяная нить (нарезанная и цельная).
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Это что за озорница
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан.
Где кокосы и бананы
Дом родной для ….
Дети: обезьяна!
Воспитатель: правильно, это обезьяна! Поздороваемся с ней.
(Воспитатель показывает обезьянку в зимней одежде, но без рукавичек).
Воспитатель: ее зовут Молли. Она очень любит путешествовать по странам, вот ей захотелось побывать в нашем городе. Молли прибыла к нам из жарких стран. Ой, ребята, посмотрите на обезьянку: она вовсе не озорная, а очень-очень грустная. Давайте узнаем, что случилось? Обезьянка говорит, что ей холодно, она заболела. Как вы думаете почему?
Дети: потому что у нас зима, холодно.
Воспитатель: ребята, обезьянка живет в жарких странах и ничего не знает про зиму. Давайте расскажем ей, как нужно одеваться зимой для прогулки на улице.
Дети: зимой выпадает снег, становится холодно, на прогулку нужно надевать теплую, зимнюю одежду (шапку, куртку, штаны, шарф, варежки).
Воспитатель: посмотрите, как одета наша гостья. Чего не хватает в ее зимнем гардеробе?
Дети: обезьянка не надела варежки! Они нужны, чтобы ручки не замерзли!
Воспитатель: молодцы, догадались. А как по-другому можно назвать варежки?
Дети: рукавички.
Воспитатель: рукавички - это очень важная часть зимнего гардероба, они защищают наши ручки от мороза. Что мы о них знаем?
Дети: рукавички всегда парные, одна левая, другая правая, рисунок повторяется.
Воспитатель: но у нашей гостьи их нет. Как ей помочь? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: ребята, посмотрите - у меня есть много-много рукавичек (показ шаблонов). Но они некрасивые. Давайте мы их украсим и подарим Молли. У нас много получится рукавичек, и обезьянка возьмет наши рукавички с собой и подарит их своим друзьям. Так обезьянки из жарких стран узнают про нашу зиму и что без рукавичек никак не обойтись.
(Воспитатель предлагает рассмотреть готовые образцы рукавичек, обращает внимание на разнообразие рисунков, дети называют и описывают элементы (опушка, еловая веточка, снежинки, шарики, елочка, снеговик)
Воспитатель: сегодня мы будем немного дизайнерами, у нас получатся самые необыкновенные, красивые рукавички с неповторимыми узорами. Предлагаю перед работой поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»:
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного)
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? (Сжать пальцы в кулачок)
Воспитатель: ребята, сейчас я вам покажу, как мы будем украшать рукавички для Молли и ее друзей. Возьмем шаблон рукавички, с помощью кисточки наносим клей на верхнюю часть (опушку) и заполняем нитками (вариант нарезанная пряжа, вариант цельная). Затем аккуратно прижимаем салфеткой, чтобы нитки хорошо приклеились. Остальную часть рукавички украшаем салфетками: салфетку распределяем по центру и сверху промазываем клеем. А теперь попробуем все вместе.
Дети приступают к работе (рассаживаются по подгруппам, перед каждой подгруппой свой образец узора для рукавички. По этому образцу дети создают узор на одной рукавичке (шаблоне).
Воспитатель: по одной рукавичке у нас готово. Возьмите свою работу и покажите друг другу. Давайте поиграем в игру «Найди пару».
(Воспитатель просит найти пару каждой рукавичке. Дети уточняют, что рукавички всегда парные, в каждой паре узор повторяется).
Воспитатель: ребята, у вас получились красивые, теплые рукавички. Молодцы! Вам понравилось украшать рукавички? Чем украшали? (Ответы детей). Давайте подарим их нашей гостье. Обезьянка заулыбалась и говорит всем: «Спасибо!». Теперь Молли и ее друзья будут помнить про нашу зиму и если приедут в гости к нам зимой, то не замерзнут и не заболеют.
Дети: Молли, до свидания и до новых встреч! Приезжай к нам еще, мы всегда рады гостям!