Татьяна Васильевна Фролова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звездное небо»
Цель: - совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными изобразительными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
- развивать чувство композиции и колорита;
- закреплять умения пользоваться морфологической таблицей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала „Звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал : кисти разные, гуашь цветная и белая, кусочки поролона, трафареты, клей, палочки пластмассовые, цветной песок. Иллюстрации и фотографии звездного неба или космоса.
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Баруздина «Звездолетчики». Беседы с детьми о космосе, о планетах, звездах. Работа с родителями по подбору иллюстраций. Изготовление поделок ко Дню Космонавтики. Тонирование детьми листов бумаги (самостоятельно) в те цвета и оттенки, какими они представляют себе космос. Исследование изобразительного материала по И. П. «Влажность», «Рельеф», составление алгоритма использования цветного песка.
Ход занятия
Игра «Теремок» («Вселенная или «солнечная система» или «Космос»)
Дети перечисляют объекты космоса.
- Я вижу, вы, ребята выполнили моё задание и подготовили фон для будущей картины космоса. Вижу, что вы все по-разному представляете себе краски звездного неба, космоса и выполнили фон разными материалами и способами.
Какими?
-Акварелью, меловой пастелью. Отпечаток пленки по мокрому листу.
- Как вы думаете, почему я дала это задание?
-12 апреля- День Космонавтики
- Посмотрите, как художники-иллюстраторы изображают космическое пространство.
- Штрихование, графика, растушёвка,набрызг.
- Как вы думаете какие материалы они используют?
- Яркие, темные, может быть гуашь или угольный карандаш, можно использовать масляную пастель.
Обратите внимание на форму и цвет звезд, на необычный цвет планет (обратить внимание детей на способ накладывания одного цвета на другой).
- Какой для этого можно взять изобразительный материал?
- А какой выберем способ?
- Надо посмотреть в морфотаблицу или в «карточки- напоминалки»
- Я- набрызг, а я- поролоновые тампоны, буду ими набивать трафарет.
- Гуашь цветная и, она будет яркая.
- Какой же материал нужен вам для этого способа? (обсудить использование трафаретов)
Показ ребенком способа «набрызга» с наложением одного цвета на другой.
Обратить внимание на скорость высыхания гуаши.
- Гуашь густая, сохнет долго. Надо подождать когда высохнет первый слой, а потом наносить следующие.
И. П. «Влажность»- свойства влажности у изобразительных материалов.
Обратить внимание как художники передали в иллюстрациях поверхность планет, какие они по рельефу?
- Не ровные, не гладкие, с ямами и горами.
-Какой материал придаст рельефность нашим, звездам, кометам, планетам.
- Можно взять цветной песок.
Повторяем по таблице алгоритм использования цветного песка.
- А вы хотели бы побывать в космосе?
-Да.
- Какими объектами?
- Я буду кометой. - А я –звездой. – А я хочу планетой.
Физкультминутка.
-Прошу занять места в космическом корабле! (дети встают в круг, а остальные вращаются как кометы, пробегают, как метеорит, изображают солнце, звезды).
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты-
На какую захотим
На такую полетим.
В ракете прорезая космический туман,
На Марсе побываем, увидим марсиан.
Земное притяжение потянет нас назад
И мы тогда вернемся
В любимый детский сад!
Вращение рук перед собой
Маршируют на месте
Движение рук вправо, влево
Руки вверх, ладони сложены,покачивание
Изображение марсиан
Присесть
Встать
Руки вверх
- Побывали в космосе?
-Да.
Представили себе его?
-Да.
-Как бы мне хотелось увидеть это тоже!
Нарисуете мне?
- Тогда я превращу вас в «космических художников» :
Раз, два, три- кисточка волшебная, ребят в космических волшебников преврати!
(Включаем музыку-аудиозапись группы. «Спайс», «Зодиак»).
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ детских работ (рефлексия) :
1. Какие материалы использовали?
Почему?
2. Какие способы выразительности, техники рисования применяли?
3. Как у тебя планеты получились многоцветными?
4. Что придало рельефность и мерцание твоим звездам?
5. Как использовали наложение цвета на цвет при набрызге?