Ольга Власова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала «Осенние деревья для обезьянки и её друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, любовь к малой Родине.
Задачи:
образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с умением передавать в рисунке образ осенних деревьев и кустарников : особенность их строения, относительную величину.
2. Формировать представление детей о названиях деревьев и кустарников.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционного материала „Осенние деревья для обезьянки и её друзей“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Побуждать самостоятельно, выбирать материал, на котором будут выполнены работы: стекло, лист бумаги.
4. Закреплять навыки рисования опилками, ватными палочками.
5. Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать наблюдательность.
3. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к природе
2. Воспитывать уважительное отношение к Родине
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Обогащение словаря: экзотические растения, листопад.
Материал и оборудование : бумажные осенние листья, иллюстрации с изображением осенних деревьев и кустарников, аудиозапись классической музыки; материал для рисования : оргстекло, клейстер, разноцветные опилки, кисти, гуашь, вода в стаканчиках, ватные палочки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку в лесу (ответы детей). А дорогу нам укажут опавшие листочки, как вы думаете, почему их так много лежат на земле у наших ног? (наступила осень). Правильно, пришла осень, наступил листопад.
(Дети и воспитатель идут по дорожке, выложенной из листьев, оказываются в «осеннем лесу»)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Присядьте, на пенёчки, закройте глазки и послушайте, стихотворение.
Осенний пожар
В лесу теперь
Светлей и тише,
Видна сквозь ветви
Вышина.
Его вершина,
Словно крыша,
Огнём осенним
Сожжена.
Среди стволов
Туман пушистый,
Как дым, клубится
На заре.
Слетают листья,
Словно искры,
И догорают на земле.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А какие слова вам запомнились и понравились больше всего? (ответы детей)
(Раздаётся плач)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? Как вы думаете, кто это может плакать и почему? (ответы детей) Что нужно сделать, если кто – то потерялся? Правильно давайте покричим, ау.
(появляется воспитатель, переодетый в костюм обезьянки)
Обезьянка. Здравствуйте! Спасибо, что вы мне помогли, я так испугалась, когда поняла, что заблудилась.
Воспитатель: Здравствуй обезьянка, как ты очутилась в нашем лесу и почему ты совсем одна?
Обезьянка : Я проделала очень длинный путь, потому - что приехала из Африки! Однажды мы услышали с друзьями Слонёнком и Удавом, что где- то есть такие места, где растут диковинные деревья, у которых лисья из зелёных превращается в жёлтые, оранжевые. Ведь у нас в Африке круглый год жара и в наших тропических лесах растут одни только пальмы, и лианы, они вечно зелёные. Вот, и захотелось мне всё увидеть своими глазами. С огромным трудом я добралась, и заблудилась в вашем лесу.
Воспитатель: Разве, ты не знаешь, что гулять одной по лесу нельзя, хорошо, что мы с ребятами оказались рядом.
Обезьянка : Я больше никогда, не буду так - делать. Как красиво в вашем лесу! Какие волшебные разноцветные деревья! Расскажите пожалуйста, как называются эти деревья?
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим обезьянку в детский сад, и расскажем ей о деревьях, растущих в наших лесах, (дети приглашают обезьянку).
(Дети, воспитатель и обезьянка возвращаются по дорожке, выложенной из листьев, обратно в детский сад и приглашаю гостью присесть рядом с ними).
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы ребята говорить название деревьев и кустарников.
Загадки
Не заботясь о погоде,
В сарафане, белом ходит,
А в один из тёплых дней,
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Стоит Антошка,
В красной одёжке,
Под ветра свист,
Гоняет лист,
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет,
На всего один полет. (Клён)
Из деревьев ранним летом,
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
(дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации с изображением деревьев.)
Воспитатель: Предлагаю, всем превратиться в осенние листочки и поиграть.
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Обезьянка : Ребята, спасибо вам большое, только очень жал, что мои друзья не смогут увидеть, красоту вашей природы.
Воспитатель: А мы с ребятами поможем тебе. Ребята, что делать? (ответы детей) Правильно можно нарисовать и подарить обезьянке, она отвезёт наши работы Слонёнку и Удаву. А что – бы рисунки не помялись, рисовать мы будем на стекле. У вас на столах необходимый материал, используйте его по своему желанию.
(дети работают под музыку, после окончания работы, рассказывают какое дерево или кустарник нарисовали)
Обезьянка : Ребята, спасибо вам огромное! Мне пора, возвращаться домой, сначала на автобусе, потом на корабле, а потом и на самолёте! Приезжайте к нам в гости, мы вас будем очень ждать!
До свидания!
(Обезьянка, прощается, уходит, воспитатель просит детей поделиться впечатлениями)