Папки-передвижки

Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Марина Кучмий
Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста:

• вязание фломастерами

• морозные узоры на окне с внедрением шаблонов и использование жесткой кисти.

I. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Предлагаю Вашему вниманию для дошкольников старшего возраста несколько интересных рисуночных упражнений с помощью разнообразных линий, шаблонов и цветных фломастеров.

Публикация «Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных изобразительных технологий.

Задачи:

1. Внедрение и освоение нетрадиционных изобразительных технологий в практику педагогов;

2. Обеспечение творческой направленности;

3. Повышение педагогического мастерства;

4. Развитие креативности детей;

5. Способствовать повышению интереса к окружающему миру.

Материалы:

• Карточки с изображением линий разного характера.

Разноцветные фломастеры и шаблоны из бумаги: шапочки, рукавички, перчатки, свитер на каждого ребёнка.

Ход:

Уважаемые коллеги я рада Вас видеть в творческой мастерской. Сегодня я хочу показать две нетрадиционные техники рисования.

Хочу начать нашу встречу с высказывания народного художника СССР (1943 г.) Сергей Дмитриевич Меркулов о линии.

• «Линия – это самый важный элемент рисунка. Нет ничего главнее линии, ведь она показывает нам границу формы. Если ребёнок не овладел умением рисовать линию, то он не сможет передать нам и форму рисуемого, а значит, не будет и сходства с изображаемым предметом»

• «Линия многообразна, послушна, она может показать все что пожелаешь. Она может быть мягкой покладистой, а может - острой и резкой. Линия покажет все детали, обычно скрытые красками».

Вопросы задаются аудитории:

• «Что такое линия в Вашем понимании?

Линии – множество точек соединенные между собой, это изображение движения точки.

• Какие виды линий бывают?

Линии могут быть длинные и короткие, узкие и широкие, ровные и неровные, прямые и кривые. По направлению линии могут быть вертикальные, горизонтальные, наклонные.

Уважаемые коллеги давайте поиграем в игру, я сейчас буду показывать Вам изображение линии, а Вы будите говорить, какая это линия, на что похожа она и где ее можно увидеть в окружающем пространстве, что можно выразить с помощью линии?

Например:

• какими линиями можно нарисовать дом - прямыми горизонтальными и

вертикальными и крышу - прямыми наклонными.

• Например, волнистыми можно нарисовать «волосы принцессы», «тропинку в

лесу», «узоры разные», «волны на море».

• Ломаной линией, «зигзаг», можно нарисовать «горы», «забор», «крышу», «зубы

чудовища».

Скажите, пожалуйста, могут ли вязать Ваши мамы, бабушки, тети? А чем обычно они вяжут? Спицами, крючком, нитками для вязания. Я Вам предлагаю сегодня связать ни спицами, ни крючком, ни пряжей, а с помощью разноцветных фломастеров и шаблонов из бумаги.

Чтобы начать показ, мне нужны помощники (3-4 воспитателя).

Объяснение педагогам и помощникам пошаговое выполнения технологии рисования :

1. Предложить помощникам связать шапочку или рукавички, свитер, носки цветными фломастерами.

2. На бумажных шаблонах вывязывать цветные линии-пружинки (спираль, линии-прямые, линии - волнистые, можно чередовать цвет и линии-узоры, либо вязать (рисовать) сразу несколькими фломастерами.

3. Работаем аккуратно, последовательно наносим линии, сверху – вниз.

4. Сначала одну рукавичку, затем – другую.

5. Цвета должны быть симметричные, ведь рукавички должны быть с одинаковым узором и цветом.

6. Но что бы был комплект полным, можно связать – шапочку, также можно предложить помощникам связать свитер, носочки.

7. В итоге получаем замечательные «вязанные» предметы.

II. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Предлагаю также для дошкольников старшего возраста вторую технику рисования, несколько интересных морозных узоров с внедрением шаблонов.

Задачи: - познакомить с техникой «гуашь + шаблон», научить передавать красоту окружающего мира, используя данную технику;

- развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

- воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы.

Материалы: бумага, разведенная в тарелочке гуашь голубого цвета, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования с изображением окна, шаблоны: дерево, веточка, елочка, снежинка; салфетки.

Предварительная работа: картинки с морозными узорами, стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры, прослушивание музыки П. И. Чайковский «Времена года. Январь».

Ход:

1. Вводная беседа.

- Мне бы хотелось начать занятие со стихотворения А. С. Пушкина – как поэт видит себе природу.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

• О чём это стихотворение? (О зиме).

• Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

• Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

(картинки зимней природы).

• Вам нравится такая природа?

• Какие слова использует поэт при описании природы?

• Вы рассматривали снежинки? или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?

• Какие они? Из чего состоят снежинки? Почему они превращаются в узор?

Многие люди верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим городом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки. Эту королеву придумал настоящий сказочник Ганс Христиан Андерсен, датский сказочник. Вот и мы сегодня будем сказочниками.

Посмотрите, какой рисунок с морозными узорами я нарисовала (показ рисунка)

• А как вы думаете, как и чем я рисовала? (Сообщаю, что рисовала кисточки с грубой щетиной и шаблонов и гуаши).

Предлагаю научиться рисовать в этой технике (частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности).

2. Объяснение творческой задачи.

План работы над рисунком «Морозные узоры на окне» :

• На белом листе бумаге необходимо нарисовать окно. Форма окна может быть

квадратной, прямоугольной, а так же может быть с полукруглым завершением.

• Затем прикладываем готовый шаблон на заранее нарисованное окно, берем кисть с

грубой щетиной и кончик кисточки макаем в гуашь голубого цвета, затем лёгкими движениями заштриховываем кисточкой контур шаблона выходя за его края на белый лист бумаги.

• Так же можно использовать разные варианты шаблонов, в итоге получаем

замечательные морозные узоры.

3. Практическая работа.

Помощники рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы. Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

4. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, как и чем мы сегодня рисовали?

- Что нового вы для себя узнали?

Выставка работ и их обсуждение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для педагоговФотоотчет о мастер-классе для педагогов Тема: "Формирование системы сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в рисовании нетрадиционным способом" Цель:повышение.

Мастер-класс для педагогов ДОУМастер-класс для педагогов ДОУ Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кучмий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД