Марина Кучмий
Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста:
• вязание фломастерами
• морозные узоры на окне с внедрением шаблонов и использование жесткой кисти.
I. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Предлагаю Вашему вниманию для дошкольников старшего возраста несколько интересных рисуночных упражнений с помощью разнообразных линий, шаблонов и цветных фломастеров.
Публикация «Практикум для педагогов с использованием технологий нетрадиционного рисования по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных изобразительных технологий.
Задачи:
1. Внедрение и освоение нетрадиционных изобразительных технологий в практику педагогов;
2. Обеспечение творческой направленности;
3. Повышение педагогического мастерства;
4. Развитие креативности детей;
5. Способствовать повышению интереса к окружающему миру.
Материалы:
• Карточки с изображением линий разного характера.
• Разноцветные фломастеры и шаблоны из бумаги: шапочки, рукавички, перчатки, свитер на каждого ребёнка.
Ход:
Уважаемые коллеги я рада Вас видеть в творческой мастерской. Сегодня я хочу показать две нетрадиционные техники рисования.
Хочу начать нашу встречу с высказывания народного художника СССР (1943 г.) Сергей Дмитриевич Меркулов о линии.
• «Линия – это самый важный элемент рисунка. Нет ничего главнее линии, ведь она показывает нам границу формы. Если ребёнок не овладел умением рисовать линию, то он не сможет передать нам и форму рисуемого, а значит, не будет и сходства с изображаемым предметом»
• «Линия многообразна, послушна, она может показать все что пожелаешь. Она может быть мягкой покладистой, а может - острой и резкой. Линия покажет все детали, обычно скрытые красками».
Вопросы задаются аудитории:
• «Что такое линия в Вашем понимании?
Линии – множество точек соединенные между собой, это изображение движения точки.
• Какие виды линий бывают?
Линии могут быть длинные и короткие, узкие и широкие, ровные и неровные, прямые и кривые. По направлению линии могут быть вертикальные, горизонтальные, наклонные.
Уважаемые коллеги давайте поиграем в игру, я сейчас буду показывать Вам изображение линии, а Вы будите говорить, какая это линия, на что похожа она и где ее можно увидеть в окружающем пространстве, что можно выразить с помощью линии?
Например:
• какими линиями можно нарисовать дом - прямыми горизонтальными и
вертикальными и крышу - прямыми наклонными.
• Например, волнистыми можно нарисовать «волосы принцессы», «тропинку в
лесу», «узоры разные», «волны на море».
• Ломаной линией, «зигзаг», можно нарисовать «горы», «забор», «крышу», «зубы
чудовища».
Скажите, пожалуйста, могут ли вязать Ваши мамы, бабушки, тети? А чем обычно они вяжут? Спицами, крючком, нитками для вязания. Я Вам предлагаю сегодня связать ни спицами, ни крючком, ни пряжей, а с помощью разноцветных фломастеров и шаблонов из бумаги.
Чтобы начать показ, мне нужны помощники (3-4 воспитателя).
Объяснение педагогам и помощникам пошаговое выполнения технологии рисования :
1. Предложить помощникам связать шапочку или рукавички, свитер, носки цветными фломастерами.
2. На бумажных шаблонах вывязывать цветные линии-пружинки (спираль, линии-прямые, линии - волнистые, можно чередовать цвет и линии-узоры, либо вязать (рисовать) сразу несколькими фломастерами.
3. Работаем аккуратно, последовательно наносим линии, сверху – вниз.
4. Сначала одну рукавичку, затем – другую.
5. Цвета должны быть симметричные, ведь рукавички должны быть с одинаковым узором и цветом.
6. Но что бы был комплект полным, можно связать – шапочку, также можно предложить помощникам связать свитер, носочки.
7. В итоге получаем замечательные «вязанные» предметы.
II. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Предлагаю также для дошкольников старшего возраста вторую технику рисования, несколько интересных морозных узоров с внедрением шаблонов.
Задачи: - познакомить с техникой «гуашь + шаблон», научить передавать красоту окружающего мира, используя данную технику;
- развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;
- воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы.
Материалы: бумага, разведенная в тарелочке гуашь голубого цвета, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования с изображением окна, шаблоны: дерево, веточка, елочка, снежинка; салфетки.
Предварительная работа: картинки с морозными узорами, стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры, прослушивание музыки П. И. Чайковский «Времена года. Январь».
Ход:
1. Вводная беседа.
- Мне бы хотелось начать занятие со стихотворения А. С. Пушкина – как поэт видит себе природу.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…»
• О чём это стихотворение? (О зиме).
• Когда можно сказать, что зима наступила?
(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).
• Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.
(картинки зимней природы).
• Вам нравится такая природа?
• Какие слова использует поэт при описании природы?
• Вы рассматривали снежинки? или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?
• Какие они? Из чего состоят снежинки? Почему они превращаются в узор?
Многие люди верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим городом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки. Эту королеву придумал настоящий сказочник Ганс Христиан Андерсен, датский сказочник. Вот и мы сегодня будем сказочниками.
Посмотрите, какой рисунок с морозными узорами я нарисовала (показ рисунка)
• А как вы думаете, как и чем я рисовала? (Сообщаю, что рисовала кисточки с грубой щетиной и шаблонов и гуаши).
Предлагаю научиться рисовать в этой технике (частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности).
2. Объяснение творческой задачи.
План работы над рисунком «Морозные узоры на окне» :
• На белом листе бумаге необходимо нарисовать окно. Форма окна может быть
квадратной, прямоугольной, а так же может быть с полукруглым завершением.
• Затем прикладываем готовый шаблон на заранее нарисованное окно, берем кисть с
грубой щетиной и кончик кисточки макаем в гуашь голубого цвета, затем лёгкими движениями заштриховываем кисточкой контур шаблона выходя за его края на белый лист бумаги.
• Так же можно использовать разные варианты шаблонов, в итоге получаем
замечательные морозные узоры.
3. Практическая работа.
Помощники рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы. Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь».
4. Подведение итогов.
- Давайте вспомним, как и чем мы сегодня рисовали?
- Что нового вы для себя узнали?
Выставка работ и их обсуждение.