Приложение МААМ

Конспект занятия по лексической теме «Россия — Родина моя»

Абитова Гелуся
Конспект занятия по лексической теме «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Россия – Родина моя»

Родителям рекомендуется :

- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира

-побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными) :

-какие народы проживают в России? (Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т. д.)

- какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

- почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)

- глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)

- познакомить детей с государственными символами России. Слово «гимн» - греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня»;

- гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А. В. Александрову.

-гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Флаг 21 августа - День Государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.

• белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду;

• синий – небо, верность, веру;

• красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь

Государственный герб Российской Федерации Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Каждый элемент герба имеет свое значение:

• двуглавый орел – символ единства России;

• короны – союз республик, входящих в состав России;

• жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

• всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Цель: формирование у дошкольников представления о России, познакомить с понятием Родина.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о России (репродукции художников, природа, символика, столица).

Коррекционно – развивающие: обогащать словарь; развивать связную речь; отрабатывать навык словоизменения; развивать долговременную память, внимание; развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук; развивать общую моторику и координацию движений посредством музыки; учить моделировать на плоскости фигуру с образца; учить играть в эстафетные подвижные игры

Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее; воспитывать чувство прекрасного, любуясь картинами родной природы; воспитывать уважение к своим товарищам, умение выслушивать ответы других.

Оборудование: репродукции русских художников с изображением русской природы, разрезные картинки российского флага, картинка с изображением российского герба, аудо записи российского гимна, музыкальной композиции «Родная песенка» Ю. Чичкова, П. Синявского, «Моя Россия» Г. Струве, музыки для релаксации.

Лексико-грамматические игры

«Много чего (кого -O-» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего) - полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)

«СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) : Одна река, две реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)

Подбери признаки (не менее трех признаков) :

Россия? (какая) -…

Город (какой) – …

Дом (какой) — …

Один – много:

город – города

вокзал — …

магазин — …

улица – …

горожанин –

аптека — …

дом — …

парк — …

житель

«Скажи наоборот» :

эта улица узкая, а эта (широкая);

эта дорога длинная, а эта (короткая);

эта речка мелкая, а эта (глубокая);

эта тропинка прямая, а эта (кривая);

этот путь далекий, а этот (близкий);

этот мост высокий, а этот (низкий);

этот лес густой, а этот (редкий).

«Какое слово не подходит?»

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Игра «Кто в какой стране живет?

«Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Связная речь. Составление рассказа о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Главная улица в твоем городе.

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Где ты любишь гулять в своем городе?

Твое отношение к своему городу.

Твое отношение к своей стране

Пословицы и поговорки

Всякому мила своя сторона.

Человек без родины — соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 11:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Абитова Гелуся (УИ 2858069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД