Абитова Гелуся
Конспект занятия по лексической теме «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Россия – Родина моя»
Родителям рекомендуется :
- объяснить ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира
-побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными) :
-какие народы проживают в России? (Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т. д.)
- какой город является столицей нашей Родины? (Москва)
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- почему мы называем Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)
- глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут (Путин Владимир Владимирович)
- познакомить детей с государственными символами России. Слово «гимн» - греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня»;
- гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А. В. Александрову.
-гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
Флаг 21 августа - День Государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.
• белый цвет на Руси означал мир, чистоту, правду;
• синий – небо, верность, веру;
• красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь
Государственный герб Российской Федерации Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Каждый элемент герба имеет свое значение:
• двуглавый орел – символ единства России;
• короны – союз республик, входящих в состав России;
• жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
• всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
Цель: формирование у дошкольников представления о России, познакомить с понятием Родина.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о России (репродукции художников, природа, символика, столица).
Коррекционно – развивающие: обогащать словарь; развивать связную речь; отрабатывать навык словоизменения; развивать долговременную память, внимание; развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук; развивать общую моторику и координацию движений посредством музыки; учить моделировать на плоскости фигуру с образца; учить играть в эстафетные подвижные игры
Воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее; воспитывать чувство прекрасного, любуясь картинами родной природы; воспитывать уважение к своим товарищам, умение выслушивать ответы других.
Оборудование: репродукции русских художников с изображением русской природы, разрезные картинки российского флага, картинка с изображением российского герба, аудо записи российского гимна, музыкальной композиции «Родная песенка» Ю. Чичкова, П. Синявского, «Моя Россия» Г. Струве, музыки для релаксации.
Лексико-грамматические игры
«Много чего (кого -O-» (родительный падеж множественного числа). В нашей стране много (чего) - полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга)
«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес – лесок (ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
«СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) : Одна река, две реки, пять рек (пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога, здание, государство, памятник, фонтан, дом)
Подбери признаки (не менее трех признаков) :
Россия? (какая) -…
Город (какой) – …
Дом (какой) — …
Один – много:
город – города
вокзал — …
магазин — …
улица – …
горожанин –
аптека — …
дом — …
парк — …
житель
«Скажи наоборот» :
эта улица узкая, а эта (широкая);
эта дорога длинная, а эта (короткая);
эта речка мелкая, а эта (глубокая);
эта тропинка прямая, а эта (кривая);
этот путь далекий, а этот (близкий);
этот мост высокий, а этот (низкий);
этот лес густой, а этот (редкий).
«Какое слово не подходит?»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
Игра «Кто в какой стране живет?
«Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
В Италии живут –
В Англии –
В Испании –
В Америке –
Во Франции –
В Германии –
В Китае –
В Грузии –
Связная речь. Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Что находится в Москве?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город, в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе.
Какие достопримечательности есть в твоем городе?
Где ты любишь гулять в своем городе?
Твое отношение к своему городу.
Твое отношение к своей стране
Пословицы и поговорки
Всякому мила своя сторона.
Человек без родины — соловей без песни.
Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Рефлексия.