Папки-передвижки

Конспект занятия «Россия — наша большая Родина» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста

Валентина Плеханова
Конспект занятия «Россия — наша большая Родина» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЯ – НАША БОЛЬШАЯ РОДИНА”

Тема: «Россия – наша большая родина»

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды д / деятельности,

в которую вовлечены воспитанники Мероприятие – познавательная беседа в форме путешествия.

Публикация «Конспект занятия „Россия — наша большая Родина“ с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к своей стране, к своей Родине.

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников, о том, что Россия –страна, Татарстан – Республика, Менделеевск – город, в котором они живут.

закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая и необъятная;

познакомить детей с географическим расположением нашей страны на детском глобусе и на карте мира, республики – на карте России, и города – на карте Республики.

закрепить понятия «Родина», «Большая Родина, малая Родина».

продолжать знакомить детей с родным краем – Республикой Татарстан; дать представление о том, что Менделеевск является частью Республики Татарстан.

Развивающие задачи:

продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, республике и городе, в которой мы живем, используя накопленные знания;

обогатить словарный запас детей по данной теме;

развивать у дошкольников диалогическую речь, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные задачи:

продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине;

Методические приемы: Создание игровой ситуации;

Беседы;

Вопросы;

Использование ИКТ;

Музыкальные паузы;

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми их фотографий, на фоне родного города и других городов РТ и РФ;

Оборудование и пособия Карты мира, Российской Федерации, Республики Татарстан и города Менделеевск; глобус; рисунки детей для выставки «Мой любимый город», фотографии детей для фотовыставки «Наш город самый лучший», проектор для показа презентации «Россия – наша большая Родина».

Подготовительная работа воспитателя: рассматривание иллюстраций по заданной теме;

чтение художественной литературы о родной стране;

заучивание стихотворений о Родине;

рассматриваниес детьми их фотографий, на фоне родного города и других городов РТ и РФ;

беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»;

конкурс на лучший рисунок по теме «Мой любимый город».

Развивающая среда : Книги с иллюстрациями, глобус, географические детские карты, рассматривание иллюстраций достопримечательностей городов России и Татарстана.

Структура: Организационный момент;

Создание игровой ситуации;

Чтение стихотворений по тематике мероприятия;

Работа с картой и глобусом;

Физминутка «Вместе весело шагать».

Беседа о России, как огромной стране.

Знакомство с месторасположением сказочных персонажей на территории России.

Музыкальная пауза (русская народная)

Беседа о Республике Татарстан.

Беседа о городе Менделеевск.

Музыкальная пауза (татарская народная).

Беседа о родном городе, как едином доме, для детей и взрослых разных национальностей.

Подведение итогов мероприятия.

14. Заключительное слово.

Посадка детей, размещение Дети трех возрастных групп, сидят на стульях в музыкальном зале.

Работа с родителями Фотографии детей, по теме мероприятия (на фоне деревень, города Менделеевска, других городов Татарстана и России)

Ход ООД:

Данное мероприятие желательно провести в музыкальном зале, что позволит детям свободно передвигаться в «Путешествии» по родной земле. Можно, чтобы данную «экскурсию» провел какой-нибудь герой, или провести это занятие в виде викторины.

Звучит вступление и припев песни «Народов много – страна одна» Б. Анфиногенова и А. Антоновой. Дети подготовительной входят в зал и исполняют танец с флажками. По окончанию музыки рассаживаются на свои стулья костальным детям.

Организационный момент.

Ведущий:Ребята, посмотрите, как много вас сегодня собралось в нашем зале. Давайте все друг с другом еще раз поздороваемся и поиграем в игру «В нашем зале все друзья».

В нашем зале все друзья

Раз! Два! Три!

Вот и мы, и ты, и я!

Раз! Два! Три!

Здравствуй, друг, который справа!

Здравствуй, друг, который слева!

Мы одна семья!

В нашем зале все друзья!

Раз! Два! Три!

Вот и мы, и ты и я!

Раз! Два! Три!

Улыбнись тому, кто справа!

Улыбнись тому, кто слева!

Мы одна семья!

В нашем зале все друзья!

Раз! Два! Три!

Потолкай того, кто справа!

Потолкай того, кто слева!

Мы одна семья!

В нашем зале все друзья!

Раз! Два! Три!

Вот и мы, и ты, и я!

Раз! Два! Три!

Обними того, кто справа!

Обними того, кто слева!

Мы одна семья!

В нашем зале все друзья!

Раз! Два! Три!

Вот и мы, и ты, и я!

Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. А теперь нужно улыбнуться друг другу, потому что улыбка – это символ добра.

Создание игровой ситуации;

Ведущий: Сегодня вы собрались здесь не просто так, я хочу пригласить вас в интересное путешествие по нашей стране. Но оно будет не совсем обычным. Нам в этом поможет самый умный герой из сказки А. С. Пушкина. Как вы думаете, кто же это? Правильно! Это же Кот Ученый. А вот и он, давайте дружно поприветствуем его.

Входит К. У. (Кот Ученый)

К. У. : Здравствуйте мои друзья, меня вы ждали? Вот и я!

Как узнал, что в путешествие собрались сразу к вам примчался. Можно я сегодня отправлюсь вместе с вами? Я покажу вам, что такое Родина, как выглядит наша страна на карте, где находится наша Республика и что такое Менделеевск.

Чтение стихотворений по тематике мероприятия;

К. У. : Ребята, как вы думаете, какие вещи в жизни человека самые важные? (Ответы детей). Вы конечно правы, но еще важны для нас: наша мама, которая дала нам жизнь и наша земля, на которой мы с вами живем. Это и есть наша Родина.

Ведущий:К. У. послушай, наши дети приготовили для тебя стихотворения о Родине (дети читают стихи, заранее подготовленные).

Родион : Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём.

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Дамир: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Самир: Что мы Родиной зовём?

Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

Флаг Российский под кремлём!

Софья: Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина -милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой!

Ярослава: В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

К. У. : Какие красивые стихи, спасибо ребята, присаживайтесь.

Как же зовут нашу Родину, давайте вместе повторим.

Вместе: РОССИЯ.

Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране? (россияне).

Работа с картой и глобусом;

К. У. :Значит сегодня мы путешествуем по России. Но для начала, давайте с вами взглянемна экран ипосмотрим на карту России. Посмотрите, как огромна наша страна! Ни одна страна на всей планете не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; она окружена тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим.

Ведущий: давайте попробуем отыскать свою страну на глобусе.

К. У. :Когда на одном краю наступает утро, то на другом уже давно ночь. Если на юге цветут сады и на полях сеют пшеницу и кукурузу, тона севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом.

Наша Родина такая большая и необьятная, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

А вы когда-нибудь задумывались о том, сколько вокруг нас лесов, полей, морей и рек. Очень много, трудно сосчитать, даже мне ученому.

Россия – это наша большая Родина!

Ведущий: прежде, чем отправиться дальше, мы должны немножко отдохнуть.

Физминутка

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Дети выполняют движения за К. У.

Беседа о России, как огромной стране.

К. У. :А еще в нашей стране есть великие города – герои, жители которых не сломились в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Города, которые известны своими прославленными жителями. Огромные города – столицы, о которых знают все, и совсем маленькие деревушки, о большом количестве которых мало кто знает. Хотите, я вам докажу!

А давайте поиграем, какие города России вы знаете?

Проводится игра «Города России».

(ответы детей)

Много городов вы назвали, но их еще так много.

Ну, молодцы!

А теперь поиграем в другую игру «Деревни России».

(Ответы детей)

Вот видите, деревень вы знаете не так много,потому что их огромное количество.

Вот такая огромная – наша с вами Родина.

Слайд 8 Знакомство с месторасположением сказочных персонажей на территории России.

Ведущий: а как вы думаете, ребята, чем же еще известна наша большая Родина? Города и деревни назвали, о реках и лесах узнали, но кого-то еще забыли?

(ответы детей)

К. У. : правильно ребята, увидели подсказку на экране. Наша Родина богата сказками и сказочными героями. Вот вы, например, знали, что Дед Мороз у нас живет в Великом Устюге, Чебурашка родился Москве, Алеша Попович, Емеля и щука из города Ростова Ярославской области.

К. У. ориентируясь на экран показывает детям родину остальных сказочных героев.

Музыкальная пауза (русская народная);

Ведущий: А теперь,давайте вспомним еще одну важную и интересную особенность России от других стран. Это русские народные танцы. Все дружно вспоминаем русские народные движения.

Звучит музыка, можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях.

Беседа о Республике Татарстан.

К. У. :Ну что, славно повеселились, пора снова отправляться в путь. Теперь мы попали на нашу малую Родину – Республику Татарстан, где находится наш любимый город Менделеевск.

Посмотрите на экран, на карте России наша Республика выделена красным, маленькое пятнышко на огромной территории России.

В ней нет морей и океанов, но есть богатые леса и длинные реки. А города там какие красивые. Вы знаете города нашей Республики Татарстан?

Проводится игра «Города Татарстана».

(Ответы детей)

Молодцы! Почти все города Республики назвали.

Беседа о городе Менделеевск.

Ведущий: ребята, а какой город в Татарстане ваш самый любимый? И почему? (ответы детей).

К. У. : Правильно, ребята, это же Менделеевск. Совсем недавно, у него был юбилей, кто скажет, сколько же лет исполнилось нашему городу? (ответы детей). Молодцы, конечно же 50.

Ребята, а вы знаете, что в каждом городе есть такие места, где всегда много народу, эти места связаны с историей, культурой или современной общественной деятельностью – это может зоопарк, аквапарк, памятник, аллея, музей, старинный дом, парк и т. д. Это все можно назвать одним словом – достопримечательности города. А как вы думаете, в нашем красивом городе есть достопримечательности? (К. У. спрашивает детей о названии той или иной достопримечательности, показывая на экран проектора)

Музыкальная пауза (татарская народная). К. У. : Ребята, с русскими народными мелодиями мы уже познакомились. А вот с татарскими народными – еще не успели. Эх! А теперь спляшем весело!

Беседа о родном городе, как едином доме, для детей и взрослых разных национальностей.

Ведущий:А еще наш город можно назвать поистине уникальным, он стал домом не только для нас с вами, но и для сотен и тысяч других людей. И мы не все русские. Среди нас есть такие национальности, как татары, чуваши, марийцы, удмурты, башкиры, а теперь еще и украинцы.

Концерты и мероприятия в нашем городе проходят на разных языках, что бы каждый житель нашего города, еще больше чувствовал себя как дома.

И пусть все мы разные, но мы живем одной большой национальной семьей.

Это называется Дружбой Народов –Народным Единством!

В России он празднуется каждый год 4 ноября. Этот день напоминает нам, что все мы родные друзья. Не смотря на цвет кожи, волос и глаз, на национальный язык, который есть у каждого из нас. МЫ ВСЕ ОДНА СЕМЬЯ!

Подведение итогов мероприятия:

К. У. : Ну вот и закончилось наше небольшое путешествие. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого пути. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Как вы думаете, как называют людей, которые живут в России? В Республике Татарстан? В городе Менделеевске?

5. Какие города Республики Татарстан ты знаешь?

6. какие национальности проживают в нашем городе?

7. Почему говорят, что Россия – наша большая Родина? И где у каждого человека находится его малая Родина?

Заключительное слово:

Ведущий:Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над нами горят,

И ДРУЖБА НАРОДОВ не знает преград!

И закончу я нашу встречу словами известного мульт героя: «Ребята, давайте жить дружно!». А от себя добавлю: «На нашей большой и единой Родине – России.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — наша большая Родина» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2023 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Россия — наша большая Родина» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Плеханова (УИ 1229699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД