Валентина Плеханова
Конспект занятия «Россия — наша большая Родина» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
“РОССИЯ – НАША БОЛЬШАЯ РОДИНА”
Тема: «Россия – наша большая родина»
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность
Специфические виды д / деятельности,
в которую вовлечены воспитанники Мероприятие – познавательная беседа в форме путешествия.
Публикация «Конспект занятия „Россия — наша большая Родина“ с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать у дошкольников чувство патриотизма и любви к своей стране, к своей Родине.
Задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников, о том, что Россия –страна, Татарстан – Республика, Менделеевск – город, в котором они живут.
закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая и необъятная;
познакомить детей с географическим расположением нашей страны на детском глобусе и на карте мира, республики – на карте России, и города – на карте Республики.
закрепить понятия «Родина», «Большая Родина, малая Родина».
продолжать знакомить детей с родным краем – Республикой Татарстан; дать представление о том, что Менделеевск является частью Республики Татарстан.
Развивающие задачи:
продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, республике и городе, в которой мы живем, используя накопленные знания;
обогатить словарный запас детей по данной теме;
развивать у дошкольников диалогическую речь, умение слушать своих товарищей;
Воспитательные задачи:
продолжать воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине;
Методические приемы: Создание игровой ситуации;
Беседы;
Вопросы;
Использование ИКТ;
Музыкальные паузы;
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми их фотографий, на фоне родного города и других городов РТ и РФ;
Оборудование и пособия Карты мира, Российской Федерации, Республики Татарстан и города Менделеевск; глобус; рисунки детей для выставки «Мой любимый город», фотографии детей для фотовыставки «Наш город самый лучший», проектор для показа презентации «Россия – наша большая Родина».
Подготовительная работа воспитателя: рассматривание иллюстраций по заданной теме;
чтение художественной литературы о родной стране;
заучивание стихотворений о Родине;
рассматриваниес детьми их фотографий, на фоне родного города и других городов РТ и РФ;
беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»;
конкурс на лучший рисунок по теме «Мой любимый город».
Развивающая среда : Книги с иллюстрациями, глобус, географические детские карты, рассматривание иллюстраций достопримечательностей городов России и Татарстана.
Структура: Организационный момент;
Создание игровой ситуации;
Чтение стихотворений по тематике мероприятия;
Работа с картой и глобусом;
Физминутка «Вместе весело шагать».
Беседа о России, как огромной стране.
Знакомство с месторасположением сказочных персонажей на территории России.
Музыкальная пауза (русская народная)
Беседа о Республике Татарстан.
Беседа о городе Менделеевск.
Музыкальная пауза (татарская народная).
Беседа о родном городе, как едином доме, для детей и взрослых разных национальностей.
Подведение итогов мероприятия.
14. Заключительное слово.
Посадка детей, размещение Дети трех возрастных групп, сидят на стульях в музыкальном зале.
Работа с родителями Фотографии детей, по теме мероприятия (на фоне деревень, города Менделеевска, других городов Татарстана и России)
Ход ООД:
Данное мероприятие желательно провести в музыкальном зале, что позволит детям свободно передвигаться в «Путешествии» по родной земле. Можно, чтобы данную «экскурсию» провел какой-нибудь герой, или провести это занятие в виде викторины.
Звучит вступление и припев песни «Народов много – страна одна» Б. Анфиногенова и А. Антоновой. Дети подготовительной входят в зал и исполняют танец с флажками. По окончанию музыки рассаживаются на свои стулья костальным детям.
Организационный момент.
Ведущий:Ребята, посмотрите, как много вас сегодня собралось в нашем зале. Давайте все друг с другом еще раз поздороваемся и поиграем в игру «В нашем зале все друзья».
В нашем зале все друзья
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты, и я!
Раз! Два! Три!
Здравствуй, друг, который справа!
Здравствуй, друг, который слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты и я!
Раз! Два! Три!
Улыбнись тому, кто справа!
Улыбнись тому, кто слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Потолкай того, кто справа!
Потолкай того, кто слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты, и я!
Раз! Два! Три!
Обними того, кто справа!
Обними того, кто слева!
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья!
Раз! Два! Три!
Вот и мы, и ты, и я!
Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные. А теперь нужно улыбнуться друг другу, потому что улыбка – это символ добра.
Создание игровой ситуации;
Ведущий: Сегодня вы собрались здесь не просто так, я хочу пригласить вас в интересное путешествие по нашей стране. Но оно будет не совсем обычным. Нам в этом поможет самый умный герой из сказки А. С. Пушкина. Как вы думаете, кто же это? Правильно! Это же Кот Ученый. А вот и он, давайте дружно поприветствуем его.
Входит К. У. (Кот Ученый)
К. У. : Здравствуйте мои друзья, меня вы ждали? Вот и я!
Как узнал, что в путешествие собрались сразу к вам примчался. Можно я сегодня отправлюсь вместе с вами? Я покажу вам, что такое Родина, как выглядит наша страна на карте, где находится наша Республика и что такое Менделеевск.
Чтение стихотворений по тематике мероприятия;
К. У. : Ребята, как вы думаете, какие вещи в жизни человека самые важные? (Ответы детей). Вы конечно правы, но еще важны для нас: наша мама, которая дала нам жизнь и наша земля, на которой мы с вами живем. Это и есть наша Родина.
Ведущий:К. У. послушай, наши дети приготовили для тебя стихотворения о Родине (дети читают стихи, заранее подготовленные).
Родион : Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Дамир: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Самир: Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг Российский под кремлём!
Софья: Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина -милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!
Ярослава: В сердце ты у каждого, Родина - Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
К. У. : Какие красивые стихи, спасибо ребята, присаживайтесь.
Как же зовут нашу Родину, давайте вместе повторим.
Вместе: РОССИЯ.
Ребята, а как называются люди, которые живут в нашей стране? (россияне).
Работа с картой и глобусом;
К. У. :Значит сегодня мы путешествуем по России. Но для начала, давайте с вами взглянемна экран ипосмотрим на карту России. Посмотрите, как огромна наша страна! Ни одна страна на всей планете не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; она окружена тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим.
Ведущий: давайте попробуем отыскать свою страну на глобусе.
К. У. :Когда на одном краю наступает утро, то на другом уже давно ночь. Если на юге цветут сады и на полях сеют пшеницу и кукурузу, тона севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом.
Наша Родина такая большая и необьятная, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
А вы когда-нибудь задумывались о том, сколько вокруг нас лесов, полей, морей и рек. Очень много, трудно сосчитать, даже мне ученому.
Россия – это наша большая Родина!
Ведущий: прежде, чем отправиться дальше, мы должны немножко отдохнуть.
Физминутка
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Дети выполняют движения за К. У.
Беседа о России, как огромной стране.
К. У. :А еще в нашей стране есть великие города – герои, жители которых не сломились в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Города, которые известны своими прославленными жителями. Огромные города – столицы, о которых знают все, и совсем маленькие деревушки, о большом количестве которых мало кто знает. Хотите, я вам докажу!
А давайте поиграем, какие города России вы знаете?
Проводится игра «Города России».
(ответы детей)
Много городов вы назвали, но их еще так много.
Ну, молодцы!
А теперь поиграем в другую игру «Деревни России».
(Ответы детей)
Вот видите, деревень вы знаете не так много,потому что их огромное количество.
Вот такая огромная – наша с вами Родина.
Слайд 8 Знакомство с месторасположением сказочных персонажей на территории России.
Ведущий: а как вы думаете, ребята, чем же еще известна наша большая Родина? Города и деревни назвали, о реках и лесах узнали, но кого-то еще забыли?
(ответы детей)
К. У. : правильно ребята, увидели подсказку на экране. Наша Родина богата сказками и сказочными героями. Вот вы, например, знали, что Дед Мороз у нас живет в Великом Устюге, Чебурашка родился Москве, Алеша Попович, Емеля и щука из города Ростова Ярославской области.
К. У. ориентируясь на экран показывает детям родину остальных сказочных героев.
Музыкальная пауза (русская народная);
Ведущий: А теперь,давайте вспомним еще одну важную и интересную особенность России от других стран. Это русские народные танцы. Все дружно вспоминаем русские народные движения.
Звучит музыка, можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях.
Беседа о Республике Татарстан.
К. У. :Ну что, славно повеселились, пора снова отправляться в путь. Теперь мы попали на нашу малую Родину – Республику Татарстан, где находится наш любимый город Менделеевск.
Посмотрите на экран, на карте России наша Республика выделена красным, маленькое пятнышко на огромной территории России.
В ней нет морей и океанов, но есть богатые леса и длинные реки. А города там какие красивые. Вы знаете города нашей Республики Татарстан?
Проводится игра «Города Татарстана».
(Ответы детей)
Молодцы! Почти все города Республики назвали.
Беседа о городе Менделеевск.
Ведущий: ребята, а какой город в Татарстане ваш самый любимый? И почему? (ответы детей).
К. У. : Правильно, ребята, это же Менделеевск. Совсем недавно, у него был юбилей, кто скажет, сколько же лет исполнилось нашему городу? (ответы детей). Молодцы, конечно же 50.
Ребята, а вы знаете, что в каждом городе есть такие места, где всегда много народу, эти места связаны с историей, культурой или современной общественной деятельностью – это может зоопарк, аквапарк, памятник, аллея, музей, старинный дом, парк и т. д. Это все можно назвать одним словом – достопримечательности города. А как вы думаете, в нашем красивом городе есть достопримечательности? (К. У. спрашивает детей о названии той или иной достопримечательности, показывая на экран проектора)
Музыкальная пауза (татарская народная). К. У. : Ребята, с русскими народными мелодиями мы уже познакомились. А вот с татарскими народными – еще не успели. Эх! А теперь спляшем весело!
Беседа о родном городе, как едином доме, для детей и взрослых разных национальностей.
Ведущий:А еще наш город можно назвать поистине уникальным, он стал домом не только для нас с вами, но и для сотен и тысяч других людей. И мы не все русские. Среди нас есть такие национальности, как татары, чуваши, марийцы, удмурты, башкиры, а теперь еще и украинцы.
Концерты и мероприятия в нашем городе проходят на разных языках, что бы каждый житель нашего города, еще больше чувствовал себя как дома.
И пусть все мы разные, но мы живем одной большой национальной семьей.
Это называется Дружбой Народов –Народным Единством!
В России он празднуется каждый год 4 ноября. Этот день напоминает нам, что все мы родные друзья. Не смотря на цвет кожи, волос и глаз, на национальный язык, который есть у каждого из нас. МЫ ВСЕ ОДНА СЕМЬЯ!
Подведение итогов мероприятия:
К. У. : Ну вот и закончилось наше небольшое путешествие. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого пути. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш город?
3. На какой улице ты живешь?
4. Как вы думаете, как называют людей, которые живут в России? В Республике Татарстан? В городе Менделеевске?
5. Какие города Республики Татарстан ты знаешь?
6. какие национальности проживают в нашем городе?
7. Почему говорят, что Россия – наша большая Родина? И где у каждого человека находится его малая Родина?
Заключительное слово:
Ведущий:Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над нами горят,
И ДРУЖБА НАРОДОВ не знает преград!
И закончу я нашу встречу словами известного мульт героя: «Ребята, давайте жить дружно!». А от себя добавлю: «На нашей большой и единой Родине – России!».