Анастасия Сергеевна Нелюцкова
Конспект занятия по пластилинографии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)
Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Закрепить знания о домашних животных.
Материалы и оборудование:
- пластилин разных цветов;
- стека;
- влажная салфетка;
- трафарет рисунка;
-картинки домашних животных.
Ход:
1. Организационный момент
-Здравствуйте!
Дети, а какие домашних животных мы с вами знаем? (кошка, собачка, поросенок)
Просмотр картинок вместе с дефектологом
Смотрите какие у меня есть красивые картинки, но они не раскрашенные, давайте их раскрасим?
Чем мы можем их раскрасить? (карандаши, краски, фламастеры)
А я хочу предложить вам волшебный способ, раскрасить пластилином.
Это техника называется пластилинография.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.
Дети выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.
Физ. минутка.
Киска спит - дети кладут голову на сложенные вместе ладошки.
Как проснется наша киска, дети открывают глаза.
Суп не станет есть из миски.
А зарядку потихоньку. руки вверх — вниз.
То прогнет, то выгнет спинку, наклоны вперед.
Ножку вытянет вперед, ногу вперед на носок.
За ушком себя почешет, гладят себя за одним ухом потом другим. Мяу-мяу, умываюсь, имитируют умывание и улыбаются.
3. Итог занятия :
После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.