Марина Гущина
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Картина настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Картина настроения»
Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
Задачи:
-развивать у детей способность различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер
-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
-Развивать воображение, фантазию.
-Поощрять детское творчество, инициативу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе „Картина настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предварительная работа: беседа о том, что такое эмоции и какие они бывают;
Чтение рассказа А. Пантелеева «Трус» (назвать черты героев – трусость, злость, жадность, притворство) Спросить у детей хорошо это или плохо? Почему?
Оборудование:
- Листы акварельной бумаги формата А4
- гуашь разных цветов в тарелках
- трубочки для коктейля
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Гнев»
Я противной становлюсь,
Когда я злюсь,
Я свирепой становлюсь,
Когда я злюсь!
Я сама себя боюсь,
Когда я злюсь!
Я не знаю, как мне быть,
Я пылаю в гневе!
Не смогла бы нагрубить
Только королеве!
Воспитатель: Ребята, а вам приходилось когда-нибудь злиться?
Ответы детей.
Воспитатель: И что вы тогда делали?
Ответы детей.
Я расскажу, как можно справиться со своими отрицательными эмоциями:
Закрываем глазки и отправляемся в сказку:
Представьте себе, что вы сидите одни, грустные около большого дерева, на травке. У вас в руках волшебная трубочка для мыльных пузырей.
Дети имитируют соломку, поднеся ладони к губам.
Медленно делаем вдох и на выдохе образуем, выдуваем мыльный пузырь, который наполняем злостью. Сделаем самый большой «злой» пузырь. Вот он появился и полетел вверх, всё выше и выше. Он становится всё меньше и меньше и исчезает высоко в небесах. Теперь надуваем другой «злой» пузырь и ждём пока он улетит далеко и лопнет. Вот наша злость и улетела. Подул ласковый теплый ветерок, ярко засветило солнце. И стало так радостно и весело.
Затем открываем глазки.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать хорошее настроение, при помощи разноцветных мыльных пузырей.
2. Показ приема изображения мыльными пузырями.
- Раздувание мыльных пузырей в пенную шапочку.
- Прикладывание листа бумаги, чтобы получился красивый отпечаток.
- Рассматривание и дорисовывание изображения.
3. Деятельность детей:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
– Раздувание мыльных пузырей.
“Начинаем колдовать, в сказку все превращать”
– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию.
Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящая сказка :
«Моё настроение»
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее
«Лучшее украшение жизни – хорошее настроение».