Эльмира Мудрая
Конспект НОД в младшей группе «Опыты с мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: исследовать свойства мыльных пузырей.
Задачи: продолжать знакомить детей с водой и ее свойствами; познакомить детей с понятием «мыльный пузырь»; познакомить с рецептом приготовления мыльных пузырей, понаблюдать за удивительными свойствами мыльных пузырей на опытах (мыльные пузыри приобретают всегда форму шара из любой другой формы, увеличиваются в размере под действием напора воздуха, плавно летают, пузыри эластичны и легки и др.)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Опыты с мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы: 150 мл. воды, 100 мл. средства для мытья посуды, 1 ч. ложки сахара, 25 г. глицерина, мерный стаканчик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у дверей нашей группы я нашла вот эту коробочку, а в ней были вот эти вещи и письмо. Давайте вмести прочтём письмо, и узнаем от кого оно (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Капелька, помните, я к вам прилетала на прошлое занятие, вы мне так понравились, что я решила подарить вам старинный рецепт моей бабушки по изготовлению «Мыльных пузырей». В моей волшебной коробочке вы найдёте все необходимые ингредиенты, следуйте строго инструкции и хороших вам экспериментов»
Воспитатель: Ух ты, ребята, смотрите, в коробочке есть - вода, сахар, средство для мытья посуды, глицерин, мерный стаканчик. Ну что приступим к экспериментированию?
Воспитатель: Итак, в инструкции написано, что нам необходимо смешать в ёмкости воду со средством для мытья посуды, затем добавить сахар и глицерин.
Воспитатель: Вот у нас получился раствор для мыльных пузырей. Ребята, а вы знаете, что такое мыльный пузырь?
(Ответы детей)
Воспитатель: мыльный пузырь — это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом.
Воспитатель: Давайте попробуем надуть пузырь (воспитатель надувает пузырь) Какой пузырь у нас получился?
Дети: Круглый, прозрачный, лёгкий.
Опыт №1
Воспитатель: А можно ли выдуть пузыри квадратной или треугольной формы? (ответы детей)
Давайте попробуем (дети выдувают пузыри через квадратную и треугольную трубочку)
Воспитатель: Не получается, пузырь всегда приобретает форму шара из любой другой формы. А если взять трубочку с широким концом то шар будит на много больше, давайте попробуем выдуть шар из воронки.
Опыт №2
Воспитатель: Поймайте мыльный пузырь, он лопнул, попробуйте намазать руки шампунем и выдуть пузырь на ладонь, он долго не лопнет. А если надеть на руки шерстяные варежки то тоже можно держать пузырь в руке, или расстелить на полу шерстяное одеяло, то мыльные пузыри будут кататься по одеялу от легкого дуновения.
Опыт №3
Воспитатель: Теперь давайте попробуем выдуть пузырь внутри пузыря. Для этого, клеенку смочим мыльным раствором и с помощью воронки выдуем большой пузырь. Затем смочим соломинку мыльным раствором и осторожно проткнём большой шар соломинкой и выдуем еще один пузырь, а затем еще один. Вы видите стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны.
Воспитатель: Вот какой чудесный подарок сделала нам капелька, вам понравилось надувать мыльные пузыри? А вы запомнили рецепт? Молодцы ребята, а теперь пойдём на улицу и будем пускать мыльные пузыри и любоваться, как они легко летают по ветру.