Людмила Хилкова
Конспект занятия по рисованию карандашами в технике «витраж» с детьми 5–6 лет «Каменный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомить старших дошкольников с нетрадиционной техникой рисования витраж. Учить детей узнавать камень малахит из множества других камней-самоцветов.
Задачи:
• Учить детей раскрашивать картинку в технике витраж.
• Закреплять умения аккуратно закрашивать картинку цветными карандашами, использую определенные цвета
• Расширить знания детей о уральских камнях самоцветах;
• Углубить знания о малахите: какого цвета, где добывают, что из него делают
• Развивать зрительное внимание, воображение и эстетический вкус;
Темочки:
- Бажов П.П.
- Витраж. Витражное рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Формировать желание доводить начатое до конца.
Используемый материал: картина к сказу Бажова «Каменный цветок», подборка сувениров Уральские самоцветы, раскраски тематические, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети сидят полукругом, педагог читает стихотворение
Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.
Выйдет на солнышко ящерок стайка,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Вечер уложит, ночь приголубит,
Утро разбудит, авось не погубит.
Пляшет опять на углях Огневушка,
Клад стережет бабка Синюшка,
Кольцами Полоз в Землю уходит,
Черная Кошка по лесу бродит.
Медной хозяйки дивные залы,
Маркова Камня гранитные скалы,
Чудные сказы собраны в книжку
Их рассказал нам дедушка Слышко.
- Ребята, о чьих сказах говориться в стихотворении (о сказах П. П. Бажова)
Рассматривание иллюстрации «Каменный цветок»
- К какому произведению Бажова подходит эта иллюстрация? (Каменный цветок)
- Как зовут мастера? Кем он работает? (Данила-мастер, камнерез)
- Какой камень прославлял Павел Бажов в своих произведениях? (Малахит)
- какого цвета этот камень? (много оттенков зелёного, немного чёрного и белого цвета)
Игра «Найди сувенир из малахита»
Перед ребятами сувениры из разных камней, им необходимо выбрать только те, которые выполнены из малахита. Педагог оценивает правильный выбор.
- Ребята, сегодня мы будим с вами Уральскими умельцами и нарисуем малахитовый цветок, карандаши какого цвета нам понадобятся? (зелёные, чёрный и белый цвета) Правильно, давайте разомнёмся перед работой
Динамическая пауза «Умелые руки»
дети выполняют движения согласно текста.
Руки вверх поднимем - раз. ,
Выше носа, выше глаз.
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой,
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать
Три – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись!
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
И за стол скорей садись
Ребята рассаживаются за столы. По середине стола стоят разные сувениры уральский умельцев из малахита. Перед каждым ребёнком раскраска и коробка карандашей.
- Посмотрите на наш цветок, он разделён на разные геометрические фигуры, которые составляют красивый орнамент. Нам надо раскрашивать каждую маленькую фигуру так, чтоб получился красивый узор.
- Для работы из коробки достаньте все карандаши зелёных оттенков и чёрный, остальные нам сегодня не понадобятся, потому.
Самостоятельная деятельность.
- Давайте ещё раз посмотрим на сувениры. Закройте глаза и представьте рисунок своего цветка.
Можете приступать к раскрашиванию.
В ходе работы педагог побуждает детей рисовать аккуратно, хорошо нажимать на карандаш. По мере того, как дети заканчивают раскрашивать, они вывешивают свои рисунки на доску.
Рефлексия.
- ребята, посмотрите, как красиво у вас получилось. Вам всем удалось передать красоту этого камня.