Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Символ года — дракон» в технике «Контурный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Символ года».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Наглядный: просмотр краткого видео – пересказа древней китайской легенды «Двенадцать животных китайского календаря».
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Символ года — дракон“ в технике „Контурный витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Просмотр иллюстрации с изображением дракона.
Словесный:
Игра – викторина «Дракон
-Где живут сказочные драконы? (Пещера).
-Как зовут Дракона в русских народных сказках? (Змей Горыныч).
-Сколько голов у Змея Горыныча? (Три).
-Что, изо рта Змея Горыныча в сказках вырывается? (Огонь-полымя).
- А что из его ушей идёт? (Дым столбом).
-Кто из героев русских сказок победил Змея-Горыныча и спас Любаву? (Добрыня Никитич).
Словесная игра «Да – нетка».
Это животное? - Нет.
- Человек? - Нет.
- Птица? - Да! –
Домашняя? - Да/ нет.
- Она кудахчет? - Нет.
- Это утка? – Нет
-Крылья есть? – Да
-Плавает? – Нет
-Летает?- Да
Ззп: физкультурная минутка «Дракон»
Мы с Дракончиком разминку
Повторяем без заминки.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Цели
Задачи:
Образовательные:
- способствовать овладению нетрадиционной техникой рисования «контурный витраж»;
-расширять представление о цветовом соотношении;
- развивать умение правильно сочетать цвета;
- развивать представление о традициях празднования Нового года;
- актуализировать представления о культуре, обычаях других стран.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, и умение подбирать цвет соответствующий сюжетному изображению;
- развивать наглядно - образное и логическое мышление;
-способствовать развитию фантазии, творческих способностей, через устное народное творчество (былины, сказания, легенды).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
- воспитывать интерес к празднику «Новый год».
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Дракон – крылатый, огнедышащий, сказочный, мифический, страшный, огненный, китайский.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А 5 с изображение контура дракона, краски гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, коврики по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы по рисованию, нужно распечатать рисунок с контуром дракона и обвести его границы горячим клеем. Вот так выглядят наши заготовки для работы.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Встало солнышко – ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
-Здравствуйте ребята, сегодня, наше занятие посвящено мифическому животному. Мы с вами просмотрели видео с кратким пересказом древней китайской легенды, из которой становится понятно, что каждый год называется именем только одного животного.
-Ребята, наступает Новый год, совсем скоро он придёт, кто командовать им станет?
-Именем, какого животного будет назван грядущий год, вы узнаете, когда с лёгкостью отгадаете загадку.
Он бывает только в сказках.
Жить мы можем без опаски,
Что вдруг встретиться нам он,
Огнедышащий… (Дракон)
-Ребята, вы правильно отгадали загадку, это дракон, который пришел к нам не на один час, под его покровительством мы будем жить целый год.
Явился необыкновенный –
Из древних сказочных времен,
Летит по небу здоровенный,
Огромный, огненный дракон.
(Автор неизвестен).
- Ребята, предлагаю вам нарисовать огненного дракона, но сначала
давайте проведём анализ готового образца рисунка, определим, какой техникой нетрадиционного рисования мы будем рисовать, в какой цветовой гамме.
Приглашаю вас пройти за рабочие столы, нас там ждут листы бумаги с клеевым контуром дракона, краски и кисточки, и приступить к работе.
Самостоятельная работа детей:
Ребята погружаются в мир витражной техники рисования, которая не требует художественных навыков, достаточно залить краской фрагменты рисунка, а контур границ не позволит краске растечься и смешаться.
Ребята таким же образом заполняют краской, весь рисунок, чередуя цвета.
После закраски всех элементов рисунка, приступают к созданию фона, комбинируя оттенки и цвета, которые выбирают самостоятельно.
Символ года готов.
Наш Дракоша, наш Дракоша —
Он не вредный, он хороший!
Хоть и грозен, и могуч,
Но совсем-совсем не злюч!
(Автор не известен).
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, в нашей группе поселился символ будущего года, который на своих крыльях принесёт яркий новогодний праздник.
Рисунки получились разные, но у всех яркие и красочные.
- Ребята, скажите:
- с каким мифическим животным мы сегодня познакомились?
- название, какого животного будет носить наступающий год?
- с какой древней китайской легендой познакомились?
- какой техникой рисования выполнены работы?
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
- что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо за работу — разрешите вам сказать. И в дальнейшем творчестве, удачи пожелать!