Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию «Осенний кленовый лист» в технике «витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний кленовый лист»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний кленовый лист“ в технике „витраж“» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кленовый лист. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Наглядный: рассматривание кленовых листьев во время дневной прогулки на прогулочном участке, просмотр презентации «Осенние листья»
Словесный: беседа, чтение сказки автора Кириленко Ирины Альбертовны «История одного кленового листа», чтение стихов автора: С. Островского, Е. Липатовой, Н. Нехаевой, отгадывание загадок.
Ззп: физкультурная минутка «Листопад»:
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
Цель: формирование навыков рисования в технике «Витраж»
используя акварельные краски.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования, используя новые приёмы изображения «Витраж»;
-уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, и умение подбирать цвет соответствующий сюжетному изображению;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;
- развивать умение передавать в работе особенности осеннего листа;
- развивать наглядно - образное и логическое мышление;
-формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения, сказки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте осенней природы и бережное отношение к ней.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Осень - ненастная, хмурая, пасмурная, сырая, унылая, золотая, щедрая, разноцветная, красивая.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5 с изображение контура кленового листа, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Природа лучший художник, остаётся лишь перед выполнением работы по рисованию, распечатать рисунок с контуром кленового листа и обвести его границы горячим клеем. Вот так выглядят наши заготовки для работы.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное осеннее путешествие. Но прежде чем туда отправится, давайте вспомним, какие признаки осени вы знаете.
-Ответы детей.
- Правильно ребята, распознать осень можно по заметному похолоданию, сырому и пронизывающему ветру, дождливой погоде, по небу затянутому серыми облаками, а еще по листопаду. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лист, а какой именно вы узнаете, отгадав загадку.
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (Клён)
- Правильно ребята, это Клён. Все листья уникальны и красивы по – своему, но кленовый лист выделяется среди других листьев красивой формой, радует своими узорами и самыми разнообразными расцветками. А состоит лист из широкой части – пластинки и узкой плодоножки.
Образ Клёна в России всегда воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты.
Внимания заслуживает, не только красота Клёна, но и интересные факты, о нём.
Большинство Клёнов произрастающих в странах Европы, Азии, Северной Америки и 25 видов Клёна, у нас в Росси меняют окрас и сбрасывают свою листву осенью, но есть один вид вечнозелёного Клёна, который произрастает в тропиках.
Клён отличается исключительным многообразием – около 200 видов и несколько тысяч разновидностей. Некоторые разновидности Клёна являются – рекордсменами, у них есть свои достижения:
• Клён ясенелистный, является самым холодостойким и быстрорастущим видом;
• Клён – Явор, является самым старым, ему около 300 лет. Растёт дерево в с. Тухолька (Львовская область);
• Клён, листва которого окрашена во все цвета радуги, растёт на территории Вашингтонского парка (Портленд, США);
Красотой кленового листа не только любуются, но употребляют в пищу:
• сладкий кленовый сок очень любят люди разных стран мира;
• из молодых кленовых листьев готовят голубцы;
• в Японии любят лакомиться, засоленными, а затем обжаренными листьями Клёна;
• в Америке, любят блины с кленовым сиропом.
Это уникальное растение в эпоху правления Петра I охранялось, им украшали боярские и монастырские сады.
Деревья, с их разнообразной по форме, размеру, окраске листовой – это самое простое и красивое украшение нашей планеты.
- Ребята, вы многое узнали о Клёне, давайте его нарисуем. А рисовать мы его будем в новой для вас технике – Витраж.
Практическая работа.
Цель: применение полученного нового материала на практике.
Воспитатель: за рабочими столами нас ждут листы бумаги с клеевым контуром кленового листа, краски и кисточки. Занимайте свои места за столами (дети занимают свои места) и приступим к работе. Берём кисточки, макаем их в воду, а затем в краску и раскрашиваем внутри клеевых границ, которые не позволяют краске растекаться и смешиваться. Краска ложится как бы внутрь рисунка. В работе будем использовать разнообразную палитру красок: золотистую, шафраново-жёлтую, ярко-оранжевую, медную, пурпурно-красную, бордовую. Какой только не бывает листва у клёна. Немногие деревья наделены такой богатейшей палитрой огненных красок.
Самостоятельная работа детей:
Шаг за шагом красим наш кленовый лист.
Итог занятия:
Наши кленовые листики готовы. Такие листья, не будут скручиваться и блекнуть в отличие от настоящих, а сохранят яркую красоту осени. Они станут ярким украшением нашей группы, и будут поднимать нам настроение хмурым пасмурным днём.
Давайте соберём ковёр из разноцветных листьев.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые работы. На доске вывешены наши рисунки.
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и скажите:
- где правильно подобрана цветовая гамма?
-какой рисунок более аккуратный?
-понравилась ли вам техника рисования «Витраж»?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
Давайте поаплодируем друг другу, если вы считаете, что мы все справились с поставленной целью на занятии.