Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру «Выкладывание ёлочек из треугольников. Лесные жители»

Динара Бисенбинова
Конспект занятия по окружающему миру «Выкладывание ёлочек из треугольников. Лесные жители»

Конспект занятия

Ребенок и окружающий мир

Тема: «Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников»

Задачи:

• Развивать умение внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.

• Формировать способность детей к диалогической речи, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

• Обогатить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Выкладывание ёлочек из треугольников, Лесные жители“» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц, рисунок елки, картинка с изображением медведя в берлоге. Одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.

Ход игры

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы у меня знаете, кто живет в лесу? Дима, ты знаешь? (Да)

Ваня, ты знаешь? (Да). Миша, а ты знаешь, кто живет в лесу? (Да).

Мотивация

Воспитатель, обращаясь к кукле: А ты, кукла Катя, знаешь, кто живет в лесу? (Нет). Вот это да, ребята, кукла Катя, оказывается не знает кто живет в лесу? Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем ей помочь? (Расскажем ей, кто же живет в лесу).

Основная часть

Воспитатель: Какие вы добрые, ребята! Сейчас мы с вами вспомним и расскажем кукле Кате, кто живет в лесу. (Беседа о лесных жителях.)

Воспитатель выставляет на мольберт изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие:

В лесу на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Серый маленький зверек.

Воспитатель: Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц – трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

Воспитатель ставит картинку с зайцем под макет елки, читает следующее четверостишие.

Порою волк, сердитый волк

Под елочкой скакал. Рысцою пробегал.

Воспитатель берет картинку с волком. Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)

Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель: Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показывает лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один.) А шишек сколько? (Много.) А что еще делает медведь? (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.) Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка, медведя) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает зимой медведь? (Спит.) Послушайте мой рассказ.

«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.

По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У медведя теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».

Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Дети встают в круг, взрослый – в центре:

Зайка серенький сидит (приседают на корточки).

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Подносят кисти рук к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево.)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть! (Прыжки на одном месте).

Зайку волк испугал! (Имитация рычания).

Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются).

Воспитатель: Вот какие молодцы, озорные вы ребята! А теперь давайте мы с вами поиграем еще в одну игру. Присаживайтесь за стол. Сейчас мы с вами соберем несколько елочек, чтобы лесным жителям было где прятаться от снега и зимней стужи

Игра «Выкладывание елочек из треугольников».

Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из трех одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.

Каждый ребенок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур елки и три треугольника). Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже – следующий, и так же – третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь. И еще раз самостоятельно дети повторяют то же самое.

Итог

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли кукле Кате. Ну что. Как думаете, запомнила кукла Катя всех, кто живет в лесу? (Да)

Кукла Катя: Спасибо большое вам, друзья! Вы мне помогли вспомнить всех животных, которые живут в лесу. Теперь то я точно не забуду. А если забуду, то знаю, что вы всегда поможете мне вспомнить. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате). А как мы ей смогли помочь? (рассказали ей, кто живет в лесу). Молодцы, ребята!

04.06.2024г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Работу выполнила: Феоктистова Лариса Михайловна, воспитатель группы дошкольного образования.

Конспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группе Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Выкладывание ёлочек из треугольников. Лесные жители»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Выкладывание ёлочек из треугольников. Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Бисенбинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД