Динара Бисенбинова
Конспект занятия по окружающему миру «Выкладывание ёлочек из треугольников. Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников»
Задачи:
• Развивать умение внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.
• Формировать способность детей к диалогической речи, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
• Обогатить и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Выкладывание ёлочек из треугольников, Лесные жители“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц, рисунок елки, картинка с изображением медведя в берлоге. Одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт елки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.
Ход игры
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы у меня знаете, кто живет в лесу? Дима, ты знаешь? (Да)
Ваня, ты знаешь? (Да). Миша, а ты знаешь, кто живет в лесу? (Да).
Мотивация
Воспитатель, обращаясь к кукле: А ты, кукла Катя, знаешь, кто живет в лесу? (Нет). Вот это да, ребята, кукла Катя, оказывается не знает кто живет в лесу? Что же нужно сделать? (Нужно помочь). А как мы сможем ей помочь? (Расскажем ей, кто же живет в лесу).
Основная часть
Воспитатель: Какие вы добрые, ребята! Сейчас мы с вами вспомним и расскажем кукле Кате, кто живет в лесу. (Беседа о лесных жителях.)
Воспитатель выставляет на мольберт изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие:
В лесу на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Серый маленький зверек.
Воспитатель: Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц – трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)
Воспитатель ставит картинку с зайцем под макет елки, читает следующее четверостишие.
Порою волк, сердитый волк
Под елочкой скакал. Рысцою пробегал.
Воспитатель берет картинку с волком. Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)
Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показывает лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один.) А шишек сколько? (Много.) А что еще делает медведь? (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.) Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка, медведя) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает зимой медведь? (Спит.) Послушайте мой рассказ.
«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой.
По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.
А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У медведя теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост».
Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Физминутка:
Дети встают в круг, взрослый – в центре:
Зайка серенький сидит (приседают на корточки).
И ушами шевелит. Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Подносят кисти рук к голове, шевелят ими, поворачиваясь вправо и влево.)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть! (Прыжки на одном месте).
Зайку волк испугал! (Имитация рычания).
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются).
Воспитатель: Вот какие молодцы, озорные вы ребята! А теперь давайте мы с вами поиграем еще в одну игру. Присаживайтесь за стол. Сейчас мы с вами соберем несколько елочек, чтобы лесным жителям было где прятаться от снега и зимней стужи
Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из трех одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, наглядно показывая: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольники из зеленой бумаги.
Каждый ребенок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур елки и три треугольника). Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже – следующий, и так же – третий треугольник. При затруднении воспитатель оказывает помощь. И еще раз самостоятельно дети повторяют то же самое.
Итог
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли кукле Кате. Ну что. Как думаете, запомнила кукла Катя всех, кто живет в лесу? (Да)
Кукла Катя: Спасибо большое вам, друзья! Вы мне помогли вспомнить всех животных, которые живут в лесу. Теперь то я точно не забуду. А если забуду, то знаю, что вы всегда поможете мне вспомнить. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате). А как мы ей смогли помочь? (рассказали ей, кто живет в лесу). Молодцы, ребята!
04.06.2024г.