Ольга Меликова
Конспект занятия-развлечения в рамках проекта «Куда идем мы с Пятачком»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Путешествие поросенка Пятачка в детский сад»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, мотивировать детей помогать ближним.
Задачи:
Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»; объяснить почему этот знак в народе называют «зеброй»
Закрепить знания о значениях цветов сигналов светофора
Воспитывать серьезное отношение к безопасности на дороге
Материал:
Публикация «Конспект занятия-развлечения в рамках проекта „Куда идем мы с Пятачком“» размещена в разделах
Плюшевый поросенок, ковер с автомобильными дорогами, перекрестками, светофорами и пешеходными переходами; макеты дорожного знака «пешеходный переход» и светофора, игрушечные автомобили разного размера
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети рассаживаются на расставленные полукругом стульчики
Воспитатель: Сегодня дорогие ребята я познакомлю вас с поросенком по имени Пятачок, который не знает правил дорожного движения и очень долго шел до нас, по тому что не знает, как и где правильно переходить дорогу, и еще Пятачок не знает на какой сигнал светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Ребята, давайте поможем Пятачку? Расскажем ему о правилах дорожного движения?
Однажды поросенок по имени Пятачок узнал, что в городе Москва есть такой прекрасный детский сад, в который ходят очень умные детки, ему очень захотелось прийти к ним в гости и познакомиться. Вот стал Пятачок собираться в путь. Вышел из дома, дошел до автомобильной дороги. «Нужно переходить», - сказал Пятачок, и стал переходить там, где нет пешеходного перехода, но тут он чуть было не попал под машину. Пятачок очень испугался и даже заплакал. «Что я сделал не так?»,- испуганно спросил Пятачок. Ребята, как вы думаете, что Пятачок сделал неправильно?
Ребята: Пятачок дорогу переходил не по пешеходному переходу!
Воспитатель рассказывает детям стихотворение про светофор:
А. Рахимов
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья
Воспитатель: Ребята, покажем Пятачку, как нужно правильно вести себя на дороге?
Дети (все вместе) : Конечно!
Воспитатель рассказывает стихотворение о пешеходном переходе:
С. Птица
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
(Воспитатель показывает на ковре пешеходный переход)
Игра «Мы – пешеходы»
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знак пешеходного перехода, макет светофора.
У пешеходного перехода стоит поросенок Пятачок.
Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу.
Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
Когда зажегся красный свет,
Через дорогу пути нет!
Воспитатель: «Ребята! Можно сейчас перейти дорогу?»
Дети (хором) : Нельзя!
Пятачок остается стоят на месте.
Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «А когда горит такой сигнал, можно переходить дорогу?»
Дети (хором) : Можно!
Пятачок переходит дорогу по пешеходному переходу
Воспитатель:
Включив «зеленый» свой сигнал,
Через дорогу всех позвал!
(Играем несколько раз)
Воспитатель: Пятачок! Тебе понравилось играть с нами?
Пятачок : Очень! Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения! Вы большие молодцы! Теперь я их тоже запомнил и больше не попаду в беду!
Воспитатель: Пятачок, а ты расскажешь своим друзьям о правилах дорожного движения?
Пятачок : Я расскажу своим им о том, что нельзя переходить дорогу где попало, нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с мамой или папой.
Пятачок : Спасибо, вам дорогие ребята! А сейчас мне пора домой, теперь я точно знаю, что доберусь домой в целости и сохранности, не попаду в беду.
Воспитатель: До свидания Пятачок!
Пятачок : До свидания!