Анучина Ирина Михайловна
Конспект занятия по лепке в рамках проекта «Наш друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела Анучина И. М.
Конспект занятия Лепка мыла из пластилина в рамках проекта по формированию культурно-гигиенических навыков «Наш друг -Мойдодыр» во второй младшей группе детского сада.
Цели:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- закрепление знаний детей о мыле, его пользе.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
Публикация «Конспект занятия по лепке в рамках проекта „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- продолжать формировать знания об основных цветах;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование:пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка.
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там кукла с грязными руками, ногами и лицом.
Кукла Катя:Ребята, я пришла к вам в гости!
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» :
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные
ладошки;
на локтях -
дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
будто закопченный.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги -
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
-Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу)
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась,
как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые. -
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слез:
-Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый. -
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким
голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые. -
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
-Спасибо, ребята,что помогли кукле Кате привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть. А чтобы Катя могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло.
Воспитатель: Какого цвета мыло мы будем лепить? Дети называют цвета.
Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло.
Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Давайте закончим работу.
Дети заканчивают лепку. Воспитатель и кукла проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.
Воспитатель: Подарим мыло кукле Кате