Елена Лесик
Конспект занятия в рамках проекта «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: незнание детьми праздника - День Победы, воспитание у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление. Увиденный и услышанный материал лучше усваивается на основе полученных впечатлений, а впечатления помогают лучше сформировать знания. Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитники.
«Вот какой у нас салют»
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», развивать разговорную речь. Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (жёлтый, красный, зелёный).
Дети входят в группу под музыку «День Победы» и садятся на стульчики.
Беседа о празднике (показ фото-иллюстраций с изображениями военных, военной техники, парада, ветеранов, памятников, салюта)
В - В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
9 Мая весь мир празднует большой праздник - День Победы. Во всех городах проходят парады Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Ребята война это зло, на войне гибнут люди. Мир – это добро, радость, свет.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.
«Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк, взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…»
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В этот день все люди и взрослые, и дети возлагают цветы к Вечному Огню, радуются и чествуют ветеранов, ветеран –это человек,который защищал нашу Родину и одержал победу над врагом. Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
А вечером бывает праздничный салют.
«Пышные букеты
В небе расцветают,
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми-
Каждый раз все новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют!»
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
-В : «Ребята, я предлагаю, вам подарить праздник нашим ветеранам и сделать для них праздничный салют, большой, разноцветный.»
Воспитатель предлагает сесть за столы, напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть, показывает, как надо держать кисть для рисования методом «тычка» (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.
В: - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вмести, с детьми, полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Предложить детям оформить праздничную выставку.