Марина Ананкова
Конспект занятия-развлечения с детьми младшей группы «Семья» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья»
Цель: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки.
Развивающие :
2. Развивать интонационную выразительность.
3. Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Публикация «Конспект занятия-развлечения с детьми младшей группы „Семья“ по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывающая:
4. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи.
Методы и приемы: чтение сказки, беседа, практические действия.
Материал и оборудование:
Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фланелеграф, фотографии членов семьи детей, лото «Домашние животные».
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка».
Ход
1. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе с частичным пересказом детей
2. Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье
Воспитатель. Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть, и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки, который посадил репку?
Дети. Дедушка, бабушка и внучка.
Воспитатель. А у вас есть дедушка и бабушка?
Дети. Да. Есть.
Воспитатель. Как их зовут? Какие они? А как зовут ваших мам и пап? Давайте посмотрим фотографии. Кто ещё есть в вашей семье? Вот какая большая у каждого из вас семья.
3. Физминутка
Воспитатель. Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Еле – еле – еле – еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом Дети кружатся вокруг своей оси
Все бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу
Тише, тише, не шумите, Карусель остановите.
Раз – два, раз – два Переходят на шаг
Вот и кончилась игра. Останавливаются
4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как одна семья.
Давайте расскажем про пальчиковую семью. (С каждой строчкой педагог загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
5. Лото «Семья. Домашние животные»
Воспитатель. У всех есть семья, не только у людей, но и зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? А кто мама? Кто у них ребенок? (Петух, курица, цыпленок; кот, кошка, котенок; бык, корова, теленок; конь, лошадь, жеребенок.)
6. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель (выкладывает четыре картинки с детенышами животных.)
Малыши захотели поиграть в прятки. Посмотрите внимательно, кто с вами играет. Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из животных спрятался.
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Дети посмотрите, какая у меня красивая коробочка. А что в ней?
Дети. Сердечки.
Воспитатель. Правильно. Молодцы. Я раздам вам каждому по сердечку,
а вы подарите его кому захотите.