Светлана Лачина
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-развлечения
для детей средней группы
«Путешествие в страну Фольклора»
Цель:
• Знакомить с фольклорными произведениями.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Формировать познавательную активность.
• Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
Публикация «Конспект занятия-развлечения для детей средней группы „Путешествие в страну Фольклора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
• продолжать формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;
• формировать умение детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее.
Развивающие:
• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
• способствовать развитию интонационной стороны речи;
• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к народному творчеству;
• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Оборудование. Маска «Козёл»; маска «Заяц»; кукла би – ба – бо бабушка Загадушка; музыкальная запись пения русской народной потешки «Заинька выйди в круг», музыкальная запись к игре «Шёл козёл по лесу».
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, гости желанные! Желанному гостю всегда рады! А ещё чему мы, просыпаясь, радуемся?
Дети: Солнышку!
Воспитатель: Давайте его поприветствуем.
- Здравствуй, солнце золотое!
(Дети загибают большой палец)
- Здравствуй, небо голубое!
(загибают указательный палец)
- Здравствуй, вольный ветерок!
(загибают средний палец)
- Здравствуй, маленький дубок!
(загибают безымянный палец)
- Мы живём в родном краю!
(Сгибают и разгибают мизинец)
- Всех я вас приветствую!
(Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Какое замечательное приветствие! Ребята, а у меня для вас сюрприз, к нам в гости пожаловала наша знакомая бабушка Загадушка!
Бабушка Загадушка:- «Здравствуйте, дорогие ребятки, я приглашаю вас сегодня вместе со мной совершить путешествие по стране Фольклор». А, что это такое фольклор, ребята, вы знаете?
Воспитатель:- Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.
Бабушка Загадушка:- А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Бабушка Загадушка:- Да правильно ребята. Ну что отправляемся в путешествие. А вы знаете, что раньше, в старину люди ездили на лошадях, а по праздникам запрягали тройки. И у нас лошадки есть. А что бы наши лошади помчались, нужно сказать волшебные слова (дети держат в руках воображаемые вожжи. Цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади и проговаривают слова) :
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Загадушке
В гости!
Бабушка Загадушка: Стой, лошадка! Эта остановка называется Потешкино. Давайте мы с вами в потешку поиграем!
Встаём все в круг (звучит запись пения). Дети поют песню и выполняют движения по тексту:
«Зайка серенький сидит (Сидят, как зайчики)
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают, как зайки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.»
Бабушка Загадушка: Какие молодцы. Все то они правильно делали. Ну что поехали дальше?
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Загадушке
В гости.
Бабушка Загадушка: Стой, лошадка! А, эта остановка называется Загадкино. Присядем, отдохнём. А я вам загадки загадаю. А вы знаете, что такое загадки? (Ответы детей).
Воспитатель:- Да, ребята, это жанр устного народного творчества и представляет собой «описание предмета или явления, которое испытывает сообразительность отгадывающего». Слушайте внимательно мои загадки:
1. Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
2. Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
3. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)
4. Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)
5. Он в мундире ярком
Шпоры для красы
Днём он – забияка
Поутру – часы (Петух)
6. Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
Бегают за квочкой.
Это кто? (Цыплята)
Бабушка Загадушка: Как здорово, ребята, всё то вы знаете! Отдохнули? Ну что поехали дальше?
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
К бабушке Загадушке
В гости.
Бабушка Загадушка: Стой, лошадка! Ребята, это остановка называется Игралкино, как вы думаете, что здесь делают? Да, правильно, конечно играют! Давайте остановимся, отдохнем, да в игру русскую народную поиграем.
Игра «Шёл козёл по лесу». Вот только для этой игры нам нужно выбрать «козленка», а поможет нам в этом считалка. Один ребенок с помощью считалки выбирает водящего.
Текст и правила игры:
Выбирают одного ведущего — «козленка».
Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу,
«Козел» проходит мимо стоящих в кругу детей, показывая указательными пальцами «рога».
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козел» вместе с «принцессой» выходят в середину круга и поворачиваются лицом друг к другу.
— Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
Прыгают на двух ногах.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
Стоя па месте, хлопают в ладоши.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Топают ногами, высоко поднимая колени.
Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,
Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».
Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!
Кружатся поскоками.
Игра продолжается, со сменой игроков.
Бабушка Загадушка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? И мне понравилось, но к сожалению нам пора прощаться.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Загадушкой. Но попрощаемся не просто, а так как мы умеем, с помощью потешки:
«Расставаясь на прощанье
Всем мы скажем - до свиданья
Очень рады мы друзьям
Приходите в гости к нам!»
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Но давайте мы не на лошадях поедем, а станцуем под веселую русскую народную музыку, которая и перенесет нас обратно в группу (звучит русская народная песня «Барыня»).