Анна Михайловна Агеева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать безопасное поведение детей на улице и дороге.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о светофоре (о его назначении, о сигналах); о знаке «Пешеходный переход»;
2. Формировать положительное эмоциональное настроение у детей;
3. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Ход развлечения:
Воспитатель собирает детей с помощью «сигнала сбора» (колокольчика).
- Ребята, посмотрите нам пришло письмо! Интересно от кого оно? (варианты детей).
Воспитатель открывает и читает письмо:
- «Здравствуйте, ребята!
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Меня зовут Весёлый Светофорчик.
Приглашаю вас в мою удивительную страну «Светофория».
Там я вас познакомлю со своими друзьями, проверю, что вы знаете обо мне, и мы с вами очень весело поиграем!
Готовы отправиться ко мне в гости? (Ответы детей)
Тогда в путь…»
Воспитатель: Вот только на чём же мы с вами отправимся в страну «Светофория»? (Ответы детей, воспитатель подводит детей к выбору «на автобусе»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и автобус подъехал!
Дети рассаживаются в автобус и едут под музыку Е. и С. Железновых «Автобус» с движениями.
Движения под песню «Автобус»:
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (крутим руль – эмитация)
И из окошечка глядим
Всё глядим! (смыкаем руки окошечком перед собой)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (смотрим влево, вправо из окошечка)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (удивляемся, поднимая, опуская плечи, разводим руки в сторону)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот (изображаем вращение колёс руками перед собой)
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (хлопаем ладошами по коленам)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, (руки согнуты в локтях, имитируем нажатие на сигнал автобуса на руле)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! (руки согнуты в локтях, имитируем нажатие на сигнал автобуса на руле)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (подпрыгиваем на стульчиках)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (крутим «руль» перед собой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (Ответы детей)
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей)
Правильно, я - Весёлый Светофорчик! Добро пожаловать в мою страну «Светофория». Здесь у меня очень много друзей и мне хочется вас с ними познакомить.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько цветов у светофора? Какие? (Ответы детей)
Светофорчик: Ребята, как вы думаете, зачем я нужен на дороге? Что может произойти, если меня не будет на дороге? (Ответы детей). Вы знаете стихотворение про меня?
Дети рассказывают стихотворение:
Красный свет – дороги нет,
Жёлтый – ты готов к пути,
А зелёный свет – иди!
Светофорчик: Молодцы, какое замечательное стихотворение! Вы правильно всё сказали. Я хочу вас познакомить со своими друзьями Светофорчиками. Но вот беда, разбежались они кто куда! Ребята, помогите собрать все Светофорчики.
Дети собирают Светофорчики из кубиков, рассыпанных на полянке.
Светофорчик: А вот и мои друзья Светофорчики! Спасибо вам, ребята! А сейчас я приглашаю вас на настоящую дорогу.
Дети вместе со Светофорчиком идут на размеченную дорогу в детском саду.
Светофорчик: А вот и дорога. Ребята, посмотрите здесь есть и машины, и светофор, а это что за знак такой? Как он называется? (Ответы детей: «Пешеходный переход»). Для чего он нужен? (Ответы детей)
Светофорчик: Запомните ребята:
Перейти дорогу можно,
Только очень осторожно:
Где машины, — там ОПАСНОСТЬ!
Соблюдаем БЕЗОПАСНОСТЬ.
Мы отыщем переход:
Знак — «На зебре пешеход»
Рядом светит светофор,
С ним серьёзен разговор:
Красный свет — прохода нет,
Будем ждать зелёный свет.
На зелёный свет пойдём,
И дорогу перейдём.
Светофорчик: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих водителей и пешеходов. Светофор наш оживёт и будет показывать для водителей и пешеходов свои сигналы. Вы будьте внимательны на дороге и соблюдайте все правила дорожного движения. Готовы? (Ответы детей) Тогда по местам…
Часть детей садятся в машины и становятся водителями, а другая часть детей становятся пешеходами. Светофор меняет свои сигналы, а водители и пешеходы ездят и переходят дорогу по правилам дорожного движения.
Светофорчик: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Никто из вас их не нарушил. Сейчас я вас приглашаю на игровую полянку, и мы с вами поиграем.
Дети и Светофорчик отправляются на игровую полянку. С детьми проводится игра «Светофор». Поочередно показываются цвета, а дети выполняют движения этого цвета: «зелёный» - ходят в рассыпную, «жёлтый» - хлопают в ладоши, «красный» - стоят на месте.
Светофорчик: Пришло время нам с вами прощаться. Приходите ещё ко мне в гости. А на прощание я вам хочу подарить моих друзей. Чтобы меня вспоминали и правила дорожного движения не забывали! (Вручение детям пальчиковых Светофорчиков). До свидания, ребята!
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Весёлого Светофорчика? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) А нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживайтесь в наш автобус.
Дети возвращаются в детский сад на автобусе под музыку Е. и С. Железновых «Автобус».