Светлана Абраменко
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровичков» для детей средней группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер-развлечение "Путешествие в страну Здоровячков" для детей средней группы дошкольного возраста
Образовательные области:
Здоровье
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Здоровичков“ для детей средней группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)
Музыка
1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)
1. Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Подготовка: Чтение рассказа «Девочка чумазая», Мойдодыр (плоскостной, карточки с изображением полезных и вредных продуктов.
Ход: - 1. Чистюля: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чистюля.
Дети: - Здравствуйте!
Чистюля: Рада сегодня повстречаться с вами милые друзья.
- Я живу в стране чистоты и здоровья, она так и называется «Здоровичков». Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся. - А вы знаете, кто такие «здоровички?» (Ответы детей) Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди. А знаете ли вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
- Ой, посмотрите - ка, кто же это там стоит? Да это же «Девочка-чумазая».
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях дорожки.
- Я на солнышке лежала, руки кверху держала
Вот они и загорели.
- Дети, а почему ее так назвали? (Ответы детей).
- Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной в мою страну в гости к моему дедушке. А вот кто мой дедушка, вы узнаете, когда мы туда доберемся. Давайте и «Девочку-чумазую» возьмем с собой. И так, мы отправляемся с вами в путь на поезде. (Звучит музыка)
-И вот наша первая остановка «Станция «Дерево чистоты»
Чистюля: - Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?
Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли:
- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.
Чистюля: - Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.
Чистюля: - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Утром и вечером!
Чистюля: - А почему нужно чистить зубы?
Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.
Чистюля: - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.
Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Дети: - Вода.
Чистюля: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Чистюля: - Когда мы моем руки?
Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
Чистюля: - Как часто надо мыться, умываться?
Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Чистюля: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим?
(Стоят два тазика с водой. Около одного лежит мыло, а у другого нет)
- Вот ребята перед вами стоят два тазика с водой. Но около одного тазика лежат что? (мыло, а около другого ничего нет. Давайте проведем маленький эксперимент. В одном тазу мы будем мыть руки с мылом, а в другом без. И посмотрим, какие руки будут чище. А проверить это можно, вытерев руки полотенцем. То полотенце, которое будет чище, значит, мы выбрали правильный способ мытья рук.
- Ну, что «Девочка-чумазая», ты будешь умываться? (Нет, не хочу, это у меня загар)
- Отправляемся дальше. А мы полетим на воздушном шаре. Но сначала его надо накачать. Дыхательное упражнение «Насос».
- Вот мы и прилетели с вами на другую остановку. «Витаминная»
-Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где они живут? Витамины живут не только в бутылочках и коробочках, они живут в продуктах, которые мы с вами покупаем в магазинах и едим. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека. Как вы думаете, где больше всего витаминов? (в овощах и фруктах)
- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Магазин». Пойдём за покупками и возьмём с собой две корзины. В одну корзину будем драть полезные продукты – это те, в которых много витамин. А в другую корзину сложим вредные продукты – это те, в которых витамин нет.
Полезные Вредные
Фрукты
Овощи
Молоко
Творог
Рыба
Мясо
Сыр Лимонад
Мороженое
Конфеты
Жвачка
Чипсы
Быстрая еда
Сухарики.
-Вот мы и узнали о вредных и полезных продуктах. Отправляемся дальше. Сейчас мы полетим на самолете. Заводим мотор, расправляем крылья – руки и полетели. Вот и новая станция.
- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Что же случилось с жителями.
Ответы детей :
Микробы напали на планету.
Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Это проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает. - Ребята, а мне что-то слышится! Вы, ничего не слышите? (ответы детей).(Звучит песенка микроба). Ой, кто это? (микробы и вредные насекомые).
Микроб (музыка)
Я хитрый, ха-ха-ха
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я микробушка - хорош!
- Ребятишки, а кто является разносчиком микробов? (Мухи, осы, комары)
- Как нам с ними этими вредными насекомыми справиться? Надо позвать полезных насекомых, а каких? (б. коровка, стрекоза, пчел)
- М: Кого я вижу…. «Девочку-чумазую». Я люблю тех, кто не любит умываться, мыть руки и мыть перед едой овощи и фрукты. Сейчас я буду тебя заражать и ты заболеешь… Ха-ха-ха.
- «Д-ч» : Я не чумазая, загорелая.
- Дети, что нам делать, как нам избавиться от этих микробов.
Молодцы! Вы хорошие варианты предложили. А я знаю загадки, отгадки которых помогут нам справиться с микробами, вам для
этого надо быть внимательными и не ошибиться.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было,
Что это такое? (Мыло)
2. Всех микробов,
Точно плеткой,
Выгонит… (Зубная щетка)
3. Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода).
4. В огороде на грядке,
Выросли полезные ребятки.
Летом поливали, осенью убирали.
Зимой ели и не болели (Овощи).
Воспитатель:
Ребята, если мы будем пользоваться
этими предметами, они помогут нам сохранить здоровье?
Ответы детей :
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Молодцы! Ребята, смотрите, ваши правильные ответы помогли справиться с микробами.
Микроб: Не боюсь я вас.
Воспитатель: А мы скажем волшебные слова, да еще сделаем гимнастику, я думаю, микроб исчезнет.
Помогайте.
Дети повторяют за воспитателем:
«Кро-ко-кас! Уходи микроб от нас,
Чтоб с болезнями не знаться
Надо спортом заниматься.
Ты, микроб не отставай, зарядку с
нами выполняй.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу и сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я.
- Как ловко мы справились с микробом.
- Вот мы и прибыли. Только в страну здоровья просто так не попасть, смотрите, какой замок висит на двери, а чтобы его открыть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Замок».
- Молодцы, открыли замок. Нас встречает хозяин страны Здоровья. Как его зовут?
- Мойдодыр, мы пришли к тебе за помощью. В нашем садике появилась чумазая девочка, что нам с ней делать?
- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь. А вот что в сундучке вы должны отгадать.
- Давайте отдадим сундучок чистоты Чумазой девочке, пусть она приведёт себя в порядок. Пока ждём, что из этого получится, споем песенку для Мойдодыра
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
- А теперь давайте посмотрим нашу «девочку-чумазую». Ой, посмотрите, она теперь чистая и красивая.
Д-у: А я теперь всегда буду умываться, и мыть руки.
- Ч: Давайте скажем спасибо Мойдодыру. Нам нужно отправляться обратно в д/с. Садимся в поезд и поехали.
- Вот мы и в д/с, и прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?
- До свидание, ребята!