Ольга Васильевна Белканова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в осень»
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах
Учить детей правильно называть предметы, их качества цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов.
Закреплять представление о понятиях «грибы», «листья», «Осень».
Расширять и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Закрепить произношение звуков «С, «Ш» Развивать длительный плавный выдох.
3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни в природе. Воспитывать интерес занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, Вы любите чудеса? Хотите их увидеть? На чем можно отправиться за чудесами? (ответы детей) Тогда поспешим за чудесами.
Стук в дверь (Открывается дверь)
Ребята посмотрит к нам на занятие прилетел Лунтик.
Подскажите, а на каком удивительном воздушном виде транспорта он прилетел.
Загадка.
Этот транспорт похож на шар, его наполняют воздухом.
К нему крепят корзину. (Воздушный шар).
В: Совершенно верно. Посмотрите, наш Лунтик грустный он мне сказал, что его воздушный шар сдулся. Давайте поможем и накачать воздушный шар.
Дети накачивают «строго» -с-с-с.
Шар готов к полету. Мы отправляемся в полет, в загадочны, волшебный лес. (Звучит муз. Полета)
Основная часть:
В: Внизу, что-то необыкновенное, разноцветное. Спускаемся на землю.
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
И чудеса твои увидим.
В:Ребята, поздоровайтесь с лесом, с нашим хорошим добрым другом.
В: Здравствуй лес! Словарная работ.
В: Мы оказались в «Царстве природы» на лесной поляне.
В: Что вы видите под ногами? (Листья)
В: Пройдёмся по поляне, вы услышите, как они шуршат. Ш-Ш-Ш. Ветер когда дует тихо листочки шуршат тихо, а когда ветер дует сильно листочки шуршат громко.
В: Давайте найдем на поляне самые необычные листья. Посмотрите, какие красивые листочки мы взяли в руки. Назовите от каких деревьев эти листья. (клен, рябина, дуб)
В: Вика, рассмотри свой листок и расскажи о нем. (каждый ребенок рассказывает о своем листочке)
В: Молодцы ребята! Давайте поиграем с листочками. Лунтик поиграй с нами.
Физкультминутка
Падают, Падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, Красные листья
По ветру вьются, летят.
- Ребята давай соберем листочки в корзину, подарим Лунтику, покажет своим друзьям.
-Ребята пойдем дальше по поляне, посмотрите, деревья стоят, под деревьями гриб.
Ах, грибочки, грибочки!
Вы не спрячетесь за кочкой.
Вот ребята в лес пойдут,
Вас в корзинку соберут.
В: Ребята, в лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете? Лунтик, а ты посиди на пенечке пока мы с ребятами грибочки соберем.
В: Ребята, этот гриб растет под осиной, как выдумаете, что это за гриб? Какая у него шляпка? Какая ножка? Дима, расскажи стих про этот гриб. (стих)
В:Дальше пойдем, грибок найдем. Гриб оранжевый, как шубка у лисы. Что за гриб, ребята? (лисичка)
В: А какой гриб самый главный в лесу? Какой он? Какого цвета? (боровик)
В: Ребята, в лесу много грибов. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать? (мухомор)
В: Алиса, расскажи про это гриб.
В: Много мыс вами грибочков собрали, давайте соберем их в корзину. Лунтик помоги нам грибочки собрать.
Пальчиковая гимнастика:
Поехали, поехали
За грибами
За орехами
По кочкам
По ямкам
По гладенькой дорожке.
В: Молодцы! Много листочков и грибов собрали. Лунтик очень рад, и его друзья тоже обрадуются. А теперь возвращаемся в детский сад. На чем мы с свами прилетели? (на воздушном шаре)
В: Правильно в детский сад нам тоже придется вернуться на воздушном шаре. Взялись за ниточки, все готовы, полетели (звучит музыка)
В: Вот мы прилетели в детский сад. Садимся на стульчики, Лунтик тоже сядет с нами. Лунтик нам предлагает посмотреть его видео сюрприз.
Смотрим видео ролик.
В: Вам понравился сюрприз? (да) Лунтику надо улетать его ждут друзья. Давайте попрощаемся с лунтиком.
В: До свидания!
В: До свидания ребята!
Итог
В: Вам понравилось наше путешествие в осень?
В:А что вам особенно понравилось? Что мы с вами сегодня делали?
В: На чем мы летели?
В: Что для вас было самым трудным сегодня?
В: Что мы видели с вами в лесу?
В: Интересный видео ролик нам показал Лунтик?
В: Как вы думаете про какое время года он был?