Глинская Ирина
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Октябрьский центр образования
д/с «Родничок».
Подготовила : воспитатель
Глинская Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме :
«Золотая Осень»
Образовательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка,художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.
Задачи: Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; -развивать мелкую моторику рук в работе с сухими листьями;
-развивать фантазию, наблюдательность, умение видеть красоту и совершенство окружающего мира;
-развивать художественно-эстетический вкус;
-воспитывать аккуратность и усидчивость.
Развивающие : Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) -(ш, развивать длительный плавный выдох.
Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: Беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Материал и оборудование: магнитофон, листья вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый, сухие листья).
Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.
Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия : 1. Орг. момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг. -Ну-ка, все - встали в круг, за руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – на вопросы отвечать. Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.
2. Основная часть: Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес. (Ответы детей) Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу? Дети: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает - дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Звучит музыка полёта.
Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу) (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»). Это лес стоит густой, нам качает головой. Ветки ласково он тянет в гости нас зовёт и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, полный сказок и чудес! Никого мы не обидим, чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей).
Дети, давайте хором назовём время года! (Осень). Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш- шшш-шшш). Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем, какие изменения произошли с приходом осени? Игровое упражнение «Подбери действие».
Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают. Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит, Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают, Осенью птицы (что делают) – улетают, Осенью деревья (что делают) – роняют листья. Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные). Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые. Дождь осенью (какой) – холодный.
Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду. • Когда идет дождь погода какая? - дождливая. • Когда дует ветер погода какая? - ветреная • Когда холодно погода какая? - холодная • Когда пасмурно погода какая? - пасмурная • Когда сыро погода какая? - сырая • Когда хмуро погода какая? - хмурая • Когда ясно погода какая? - ясная Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью ещё и морозная бывает погода, правда, ребята? Физкультминутка. Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ". Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся) Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками) Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали) Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья) Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут) Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему листочку и приседают).
Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек? (березовый, дубовый, кленовый, ореховый). Все листочки нашли свои деревья!
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков и подарим его нашей няне, когда вернёмся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу? А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Зверьки норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Солнце светит очень жарко? Часто-часто льют дожди? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать? Молодцы, справились с этим заданием. Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вам предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только осенью, давайте расскажем? Игровое упражнение «Составь предложение». Воспитатель: например:
«Осенью желтеют и опадают листья»
«Осенью солнышко светит, но не греет - день становится короче»
«Осенью становится прохладно - часто идут дожди»
«Осенью насекомые прячутся»
«Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»
«Осенью животные делают запасы на зиму»
«Осенью люди собирают урожай, делают запасы»
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения об осени. Игровое упражнение «Какая бывает осень?» ( индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)
Воспитатель: А сейчас,ребята,мы будем с вами делать панно из листьев.
Аппликация детей не только различных деревьев,но и целый осенний лес.
Анализ работ детей.
Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушных шарах). Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора! Звучит музыка полёта/превращения. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? (волшебный, осенний). Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.