Елена Покатилова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Гость из космоса».
Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по лексической теме: "Космос," расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков, продолжать работу над развитием связанной речи;
2. Учить подбирать слова с противоположным значением (антонимы) .
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закреплять умения отвечать на вопросы, формировать умение составлять простые и сложные предложения; развивать речь дошкольников, как средство общения в повседневной жизни;
4. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать сообща, развивать познавательный интерес, активизировать речь;
5. Воспитывать интерес к образовательной деятельности по развитию речи, уверенность в своих возможностях, создавать у детей эмоциональный, позитивный настрой, воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята,сегодня утром,когда я зашла в группу, увидела вот такое чудо. А вы догадываетесь кто это?
Правильно, инопланетянин, он прилетел с другой планеты. Зовут его,ребята, Лутоня. К нам на Землю он прилетел, чтобы познакомиться с нашей планетой. Но у него случилась беда, он не может вернуться обратно в свою галактику. Лутоня мне рассказал, что у него сломался летательный аппарат. А чтобы починить летательный аппарат Лутоне надо выполнить задания из конверта. Он так огорчился поломке,что запутался в заданиях.
-Ребята, поможем Лутоне выполнить задания и починить летательный аппарат.? Задания лежат в конверте. Давайте достанем и будем помогать выполнять с Лутоней задания.
Первое задание. Игра «Объяснялки».
Воспитатель: Ребята, Лутоня просит объяснить ему, что такое :самолет, солнце, друзья. Молодцы. Теперь, Лутоня, ты понял, что означают эти слова? А мы с ребятами предлагаем дружбу Лутоне и помогать ему, ведь друзья не бросают в беде своего друга.
Второе задание. «Скажи наоборот».
Взлетать –приземлятся
Прилететь___(улететь)
Далеко___(близко)
Высоко___(низко)
Темно___(светло)
Жарко___(холодно)
Светло___(темно).
Третье задание. «Собери предложение».
Луна, это, Земля,спутник.
Девять, вокруг,вращаются, Солнце,планет.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Луна, Земля, меньше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А сейчас мы немного отдохнём
Физкультминутка "Космос" (2 раза).
Один, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте).
(Соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгиваем).
Долетаю до луны.
(Руки в сторону, покружиться).
На орбите повисим
(Покачать руками вперёд-назад).
И опять домой спешим.
(Ходьба на месте).
Четвёртое задание.
Загадки.
Освещает ночью путь
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светится ….(луна).
Планета голубая,
Любимая,родная.
Она твоя,она моя,
А называется ….(Земля).
Океан бездонный,океан бескрайний,
Безвоздушный,тёмный,и необычайный.
В нём живут вселенные,звёзды и кометы
Есть и обетаемые,может быть планеты.
(космос)
Пятое задание.
Чтение рассказа и ответы на вопросы.
Солнце.
Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали Солнце как божество.
Сегодня мы знаем: Солнце-это звезда, которая дарит нам свет и тепло.
Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней всё засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.
Солнце в сотни раз больше Земли. Но во Вселенной много звёзд, которые гораздо больше Солнца.
М. Бул
Вопросы:
1. Что такое Солнце?
2. Что даёт Солнце людям?
3. Что стало бы с Землёй, если бы она располагалась ближе к Солнцу?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. С заданиями вы справились, ну а теперь нам осталось починить летательный аппарат Лутони.
– Вот мы и помогли Лутоне, теперь он сможет улететь домой.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Лутоня благодарит вас за помощь,а вы,ребята,ответьте мне,чем мы с вами занимались на занятии.