МААМ-картинки

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования (14 фото)

Елена Черепанова
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно – образовательные задачи:

1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи :

1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

3) Развитие тактильной чувствительности рук;

4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

Коррекционно – воспитательные задачи:

1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;

2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;

3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

4) Формирование дружеских взаимоотношений;

5) Формирование умения радоваться, достигая цели.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою,повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

«Разноцветные дорожки»

Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

«Разноцветные крышки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую

из крышек.

Фото №1 Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев

«Волшебные домики»

Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»- цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

Фото №2 Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов

«Открути и закрути»

Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

Фото №3 Коррекционно образовательные задачи Формирование познавательной активности и творческого воображения детей Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук

«Сосульки»

Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

Фото №4 Публикация Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика

«Фасолинки»

Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

Фото №5 Игры и пособия Развитие ребенка

«Стеклянные капельки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Коррекционно

«Волшебные палочки»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

Фото №7 Развитие ребенка

«Крабики»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

Фото №8 С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым но и к детям неуклонно растет объем знаний которые нужно им передать

«Ловкие ручки»

Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

Фото №9 Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи

«Волшебные камешки»

Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

Фото №10 Это основное условие успешного обучения ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления с помощью слова мы выражаем свои мысли

«Волшебные узоры»

Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».

Фото №11 Кольцова в работе Ребёнок учится говорить указывает на то что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук

«Строитель»

Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

Фото №12 Это значит чем больше ребёнок умеет хочет и стремится делать руками тем он умнее и изобретательнее

«Волшебные резиночки»

Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Фото №13 Ведь на кончиках пальцев неиссякаемый источник творческой мысли который питает мозг ребёнка

Список литературы:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. - (Кабинет логопеда).

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.Дидактические игры для развития мелкой моторики рук. Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования "Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев. " В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики - совершенствование.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Представление, что при любом двигательном тренинге.

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Хочу познакомить Вас с некоторыми играми, которые я использую в работе с детьми старшего возраста. Их можно сделать своими руками. "Мышки-малышки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 29 марта 2016 в 09:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД