Елена Черепанова
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарований детей
Находятся на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский.
Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Коррекционно – образовательные задачи:
1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.
Коррекционно - развивающие задачи :
1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
3) Развитие тактильной чувствительности рук;
4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;
Коррекционно – воспитательные задачи:
1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;
2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;
3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
4) Формирование дружеских взаимоотношений;
5) Формирование умения радоваться, достигая цели.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою,повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
«Разноцветные дорожки»
Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.
«Разноцветные крышки»
Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую
из крышек.

«Волшебные домики»
Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»- цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

«Открути и закрути»
Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

«Сосульки»
Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

«Фасолинки»
Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

«Стеклянные капельки»
Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

«Волшебные палочки»
Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

«Крабики»
Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

«Ловкие ручки»
Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

«Волшебные камешки»
Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

«Волшебные узоры»
Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».

«Строитель»
Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

«Волшебные резиночки»
Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Список литературы:
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. - (Кабинет логопеда).