Лучший педагог года

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования (14 фото)

Елена Черепанова
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно – образовательные задачи:

1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно - развивающие задачи :

1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

Темочки:

2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

3) Развитие тактильной чувствительности рук;

4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

Коррекционно – воспитательные задачи:

1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;

2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;

3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

4) Формирование дружеских взаимоотношений;

5) Формирование умения радоваться, достигая цели.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою,повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

«Разноцветные дорожки»

Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

«Разноцветные крышки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую

из крышек.

Фото №1 Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев

«Волшебные домики»

Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»- цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

Фото №2 Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов

«Открути и закрути»

Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

Фото №3 Коррекционно образовательные задачи Формирование познавательной активности и творческого воображения детей Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук

«Сосульки»

Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

Фото №4 Коррекционно развивающие задачи Развитие артикуляционной и мелкой моторики Темочки Дидактические игры для детей

«Фасолинки»

Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

Фото №5 ВСЕ игры Дидактические игры

«Стеклянные капельки»

Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

Фото №6 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Мелкая моторика Мелкая моторика

«Волшебные палочки»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

Фото №7 Игры и пособия Модель трёх вопросов

«Крабики»

Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

Фото №8 Образовательная технология Развитие детей

«Ловкие ручки»

Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

Фото №9 С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам взрослым но и к детям неуклонно растет объем знаний которые нужно им передать

«Волшебные камешки»

Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

Фото №10 Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи

«Волшебные узоры»

Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».

Фото №11 Это основное условие успешного обучения ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления с помощью слова мы выражаем свои мысли

«Строитель»

Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

Фото №12 Кольцова в работе Ребёнок учится говорить указывает на то что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук

«Волшебные резиночки»

Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Фото №13 Это значит чем больше ребёнок умеет хочет и стремится делать руками тем он умнее и изобретательнее

Список литературы:

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. - (Кабинет логопеда).

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук.Дидактические игры для развития мелкой моторики рук. Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования "Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев. " В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики - совершенствование.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Представление, что при любом двигательном тренинге.

Дидактические игры для развития мелкой моторикиДидактические игры для развития мелкой моторики Хочу познакомить Вас с некоторыми играми, которые я использую в работе с детьми старшего возраста. Их можно сделать своими руками. "Мышки-малышки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 29 марта 2016 в 09:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черепанова (УИ 395007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД