Светлана Таранова
Конспект НОД «Друзья для Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Друзья для золотой рыбки»
Цель: Расширить знания детей о жизни обитателей морских глубин, об их особенностях, приспособленности к водной среде.
Образовательные задачи по областям.
Познавательное развитие:
1. Сформировать у детей представление о жизни морских животных.
Публикация «Конспект НОД „Друзья для Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Познакомить детей с некоторыми животными, обитателями морских глубин.
3. Познакомить с формами защиты морских животных.
4. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. 5. Развивать познавательный интерес, инициативу
6. Развивать слуховое и зрительное внимание
7. Логическое мышление
8. Развивать конструктивные навыки, самостоятельность.
Речевое развитие
Развивать связную, грамотную речь, активный словарь по теме.
Социально коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь в трудную минуту, работать в команде.
Физическое развитие
1. Оздоровительные: способствовать профилактике плоскостопия.
2. Формировать умение проводить массаж ладоней с помощью массажных шариков «Су-Джок» терапии.
3. Развивать координацию движения, умение соотносить речь с движением.
Материал к занятию: Коррекционная дорожка, массажные шарики Су-Джок, листы бумаги, гуашь, кисточки разных размеров, вода, салфетки, зубные щетки, ватные палочки, деревянные палочки для нетрадиционных техник рисования.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, магнитофон. Презентация: «Морские обитатели», аудиозапись: («Шум моря»). «Море волнуется раз.».
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях. Дидактические игры : «Найди пару», «Что изменилось» Рассматривание иллюстраций о жизни в морских глубинах в книгах, энциклопедиях.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, упражнений Су- Джок терапии; физкультминутки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы помните,как называется наша группа? Правильно (Золотая рыбка). Так вот,сегодня я получила от нее письмо
(показывает конверт), читает письмо.
Золотая рыбка жалуется,что у нее совсем нет друзей. В морском мире есть много животных и рыб, но Рыбка никого не знает и всех боится. И просит помочь нас найти ей друзей.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде, вы должны вспомнить, в какой сказке живет золотая рыбка, и кто ее написал?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся в необычное путешествие на морское дно. Там вы узнаете и много нового и интересного о жизни обитателей морских глубин. Ребята, все ли вы умеете плавать? Не все - не беда. Видов плавания много. Сейчас я вас научу: выполняем движения вместе со мной.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
К речке быстро мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись (наклон вперед,движения руками. (умываем лицо)
Раз, два, три, четыре – (Руки в стороны- ,вверх, в стороны -вниз)
Вот как славно освежились! (Руки на пояс)
А теперь поплыли дружно (круговые движения руками перед грудью)
Делать так руками нужно. круговые движения руками перед грудью)
Вместе – раз, это брас, (махи руками вперед)
Одной, другой – это кроль. (махи руками вперед- левой,правой)
Все как один плывем как дельфин (руки лодочкой волнообразные движения)
Воспитатель: Молодцы. Плавать мы научились. А на чем можно совершить путешествие к морскому дну?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает отправиться на батискафе.
Дети: Да!
Звучит музыка, и воспитатель с детьми проходят по коррекционной дорожке.
Звучит «Шум моря».
Воспитатель Ребята вот мы и пришли к морю, слышите как оно шумит, давайте с вами подышим свежим морским воздухом.
(Звучит музыка и делается дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: Вот мы и подышали, а теперь все в батискаф (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Пока мы опускаемся под воду, давайте вспомним, кто же живет в море?
(Ответы детей)
Воспитатель: вот мы на морском дне.
Первый слайд.
Воспитатель: Знаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Медуза- более чем на 90% состоит из воды; некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог.
Второй слайд.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Рыба- игла.
Воспитатель: Охотится совершенно уникальным способом: она приближается к жертве, часто прячась за другими рыбами, и молниеносно засасывает ее в свой длинный "клюв". По своим характеристикам рыба-игла очень схожа с морским коньком.
Третий слайд
Воспитатель: - А это удивительная рыба называется Акула. Это очень древние рыбы; благодаря обтекаемой форме тела при движении вперед акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. В отличие от рыб, акулы размножаются, откладывая яйца; одни помещают их на дне, прикрепляя к водорослям или скалам, у других яйца полностью развиваются в теле матери, и детеныши рождаются уже сформировавшимися. Среди акул есть и внушающие ужас хищники, например синяя акула, и мирные поедатели планктона, такие как огромная китовая акула, которая, несмотря на устрашающий внешний вид, абсолютно безвредна. Китовая акула - самая крупная рыба в мире, длина её тела достигает 12 метров! Синяя акула считается акулой-людоедом, есть немало доказательств тому, что она нападает на людей, пострадавших при кораблекрушении, и на купальщиков.
Четвертый слайд
Воспитатель : А это морское животное как называется?
Дети: Дельфин.
Воспитатель: Дельфинов очень легко приручить благодаря тому, что они очень умны и обладают исключительными способностями к обучению. Дельфины, как все китообразные, издают много различных звуков; этот их дельфиний "язык" изучают ученые. Дельфины необыкновенно дружелюбны; как-то раз именно дельфин спас человека, попавшего в кораблекрушение, от нападавших на него акул.
Пятый слайд
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Скат. У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.
Шестой слайд
Это Рыба-дракон. Тропический глубоководный хищник. Справиться с проблемой добычи пропитания на километровых глубинах ему помогает светящийся отросток-приманка, крупные острые зубы и способность буквально надеваться на жертву. При этом размер рыб не превышает 15 сантиметров.
Воспитатель: Много друзей может найти Золотая рыбка в морском царстве. А я предлагаю вам нарисовать тех рыб,с которыми вы советуете ей подружиться.
Воспитатель: Ну что справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам волшебные шарики. Они чем-то похожи на морских ежей. Это полезные шарики, они приносят здоровье - ими люди делают массаж ладоней и пальцев. Будете всегда здоровы и веселы.
Упражнения Су- Джок терапии (дети выполняют вместе с воспитателем)
Я мячом круги катаю, (катание шарика по ладони круговыми движениями) Круги шире раздвигаю.
Проложу ему дорожку, (катание по ладони шариком прямыми движениями, слегка надавливая на него)
А потом сожму немножко, (сжать в одной руке)
Как сжимает лапу кошка (переложить шарик в другую руку-сжать)
Каждым пальцем его прижму, (нажимать поочередно каждым пальцем на шарик)
И другой рукой начну.
Воспитатель: Под музыку морского прибоя предлагаю начать рисовать.
(работа детей)
Воспитатель: Молодцы дети! Каких прекрасных рыб вы нарисовали для Золотой рыбки. А это подарок вам от Золотой рыбки,
книги - раскраски «Морские животные». Теперь мы можем вернуться в детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы побывали? Что вы узнали нового? Вам понравилось
путешествие?
Подводят итоги путешествия: что видели, что понравилось, что было интересно.