Елена Данилова
Проект в средней группе «Путешествие Золотой рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
1 этап. «Выбор темы»
Выбор темы проекта не случаен. Семья Насти Куклиной, воспитанницы нашей группы, очень любят ходить на рыбалку, ловить рыбу. Настя очень любознательна, её интересует всё на свете. Родители часто берут её с собой.
И ей стало интересно, как живут рыбки, чем они питаются. Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн подводного мира. Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о подводном мире, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту в природе.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие Золотой рыбки“» размещена в разделах
- Проекты
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Для того, чтобы осуществить запуск проекта мы воспользуемся
«Методом трех вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как можем узнать?
Арина «Рыбы живут в воде»
Тимур «Рыбы скользкие»
Маша «У них есть хвост и плавники»
Артём «Они быстро плавают»
.
Чем рыба дышит, есть ли у неё нос?
Пьёт ли рыба воду?
Что любит кушать рыба? А есть ли у рыбы зубы?
Спит ли рыба ночью?
Кто ещё живёт в аквариуме?
Спросить у родителей, бабушек, дедушек
Посмотреть специальные познавательные программы
Прочитать художественную литературу
Сходить на экскурсию в библиотеку
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 25 по 29 ноября 2017 г.)
Цель проекта :
Формирование представлений о жизни рыб в аквариуме, их разнообразии
Задачи проекта :
• развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;
• формировать у детей реалистические представления о рыбах,
• формировать умения выделять, путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки;
• развивать творческие способности детей;
• активизировать и обогащать словарный запас детей «якорь», «штурвал», «чешуя». «жабры»;
• развивать желания экспериментировать и восхищаться результатами своей деятельности;
• воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту живой природы, толерантно относится к чужому мнению;
• привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый результат:
• дети узнают, чем похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения;
• уточним, что является кормом для рыб, как часто и в каком количестве его надо давать. Разные рыбы едят корм по-разному: одни берут его с поверхности воды, другие собирают со дна;
• развивать познавательный интерес, умение делать выводы;
• участие родителей вместе с ребёнком в проекте позволит не только более подробно увидеть и расширить представление о жизни рыб, но и даст возможность проводить больше времени с детьми. Они становятся ближе к ним, начинают лучше понимать ребёнка;
• участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.
Введение в проект.
Педагоги вместе с детьми сочиняют сказку
«Путешествие Золотой рыбки».
Жила-была Золотая рыбка. Рыбка была совсем небольшой, но с настоящими плавниками и красивым хвостом. Больше всего на свете она любила плавать. Рыбка высоко выпрыгивала из воды и с шумом прыгала обратно в воду. Ах, как было весело! Но она была одна, ей стало скучно и она поплыла, чтобы найти себе друзей. И встретила Карасика, он был так похож на неё….
2 этап. «Реализация проекта»
Тема проекта
«Путешествие Золотой рыбки»
Социально-коммуникативное развитие
• Наблюдение за золотой рыбкой в аквариуме
• Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки-моряки» (приложение №1)
Познавательное развитие
• Рассматривание иллюстраций, наборов открыток «Рыбы»
• Загадки о рыбах (приложение №2)
• Дидактическая игра «Куда плывут рыбки» (приложение №3)
• Экскурсия в магазин «Фауна» (приложение №4)
• Посещение библиотеки (приложение №5)
Речевое развитие
• Заучивание стихотворения наизусть «Дед хотел уху сварить»
• Ознакомление с окружающим миром на тему «Рыбы» (приложение№6)
• Ознакомление с художественной литературой Н. Носова «Карасик»,
• И. Токмакова «Где спит рыбка»
Художественно-эстетическое развитие
• Нетрадиционная техника рисования поролоном «Золотая рыбка» в форме самостоятельной деятельности
• Лепка «Рыбки-сувенир» (подарок маме) в форме совместной деятельности детей и воспитателя
• Коллективная аппликация «Разноцветные рыбки» в форме НОД (приложение №7)
• Конструирование рыбки из геометрических фигур в форме индивидуальной работы воспитателя с детьми
Физическое развитие
• Подвижные игры «Моряки», «Поймай рыбку» (приложение №8)
• Пальчиковая игра «Рыбка» (приложение №9)
• Упражнение на дыхание «Волна», «Водолаз»
(приложение №10)
3 этап. «Использование накопленного материала»
Итогом накопленного материала является выставка творческих работ:
• изготовим рыбку из пластилина
• коллективная аппликация «Разноцветные рыбки» (приложение №7)
• нетрадиционная техника рисования «Золотая рыбка»
Работа с родителями:
• помощь в создании уголка «Аквариум желаний»;
• пополнение уголка «Книжный дом»;
• чтение дома о рыбках (стихи, сказки и др.);
• обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
• ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?;
• рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
• рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними;
• объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.);
• объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
Список использованной литературы
1. Бойкова С. В. Занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет. СПб. : КАРО, 2010
2. Голуб В. Т. Графические диктанты. – Москва. ВАКО, 2009
3. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста. Сост. : Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «2-е, переработ. и доп. М. : «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгогрвд: Учитель, 2011. – 364 с.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с. : цв. Вкл.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 208 с., 16 л. вкл.
7. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых занятий в средней группе для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
8. Новикова И. В. Аппликация в детском саду. В помощь воспитателям и родителям. / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева – Ярославль: Академия развития, 2010. – 80 с. : - ( Детский сад: день за днем). Интернет-ресуры.
9. Чевычелова Е. А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет, Волгоград: Учитель, 2012