Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Рассматривание рыбок в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления об обитателях водоема — рыбах Коррекционно-образовательные задачи:
• Учить различать общие для всех живых существ признаки у человека, животных, растений (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать исследовательские умения, внимание, память, мышление, речь.
Коррекционно-воспитательные задачи: •Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: Предметные картинки с изображением рыб.
Ход конспекта
1. Загадка о рыбах.
Блещет в речке чистой
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание рыбок в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Спинкой серебристой, (Рыба)
Воспитатель задает детям вопросы:
-Рыбы относятся к природному или рукотворному миру?
-Рыбы — это живая или неживая природа? Докажите.
-Где живут рыбы? (В морях, реках, океанах, аквариуме, пруду, озере и т. д.) Воспитатель выслушивает высказывания детей.
-Каких рыб вы знаете?
Дети перечисляют, воспитатель выставляет на мольберт картинки, закрепляя с детьми усвоенные названия рыб.
-Ребята, чем похожи рыбы? Чем отличаются?
2. Рассказ воспитателя о рыбах.
Рыбы — это одни из обитателей водного пространства. Рыбы не могут жить без воды. В воде они дышат, едят, спят, выводят свое потомство. У всех рыб есть туловище, голова, плавники и хвост. У рыб нет шеи, голова сразу переходит в туловище. Все тело рыб покрыто блестящей скользкой чешуей. Рыбы бывают очень разными: речные, морские, аквариумные. За время жизни на земле образовалось множество различных видов рыб самых разнообразных форм и размеров, разной окраски.
Кровь у рыбы холодная. Рыбы умеют дышать жабрами. Уши у рыб находятся внутри головы. Рыбы плавают при помощи плавников и хвоста. Хвост как руль помогает им поворачивать вправо и влево. (Воспитатель иллюстрирует рассказ картинками.)
Рыбы, как и все животные, общаются друг с другом. Они издают и воспринимают звуки, которые человек услышал с помощью специальных приборов. Однажды ученые опустили в океан подводные микрофоны и услышали самые разнообразные удивительные звуки, похожие на писк, карканье, свист, рычание, хрюканье. Оказалось, что так разговаривают между собой рыбы.
3. Рассматривание рыбы в аквариуме.
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Мы с вами сможем понаблюдать за рыбами, полюбоваться ими. Посмотрите, какие они красивые, необычные. Дети наблюдают за рыбками, любуются ими.
Наблюдение
Воспитатель предлагает детям покормить рыбок специальным кормом, предназначенным для аквариумных рыбок, который состоит из мелких высушенных личинок
4. Физкультминутка
Рыбки плавают, ныряют Корм подводный собирают. Раз, два, три — Рыбки плавают, ныряют И друг друга догоняют. Раз, два, три — Догони, догони, догони. Рыбки плавают по дну — Не поймаешь ни одну. Раз, два, три — замри! Раз, два, три —отомри!
5. Игра «Что умеет делать рыба?»
Воспитатель спрашивает у детей: «Что умеет делать рыба?» (Плавать, кушать, дышать, глотать, погружаться, всплывать, двигаться, расти, болеть, видеть, слышать, чувствовать.)
6. Игра «Сколько рыбок»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением аквариума с рыбками и просит сосчитать количество рыбок разной формы и цвета, размера.
Сколько в аквариуме красных рыбок? Желтых? Синих?
Сколько круглых рыбок? Овальных рыбок? Треугольных?
Сколько больших рыбок? Маленьких?
Сколько рыбок плывет в левую сторону, в правую сторону?
Сосчитайте, сколько всего рыбок в аквариуме?
В озере, реке, море плавает огромное количество рыбы. Давайте об этом расскажем.
7. Игра «Хитрые вопросы»
В реке кого больше: рыб или карасей? В озере кого меньше: карпов или рыб?
8. Пальчиковая гимнастика
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая стала чуть-чуть замерзать А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите скорей, чтобы не проглотил!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.
Ладони прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.
9. Итог.