Тимонова Ирина
Конспект занятия «Радуга — семицветная дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о природных явлениях и их проявлениях, продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления и о красивых природных явлениях с помощью разных изобразительных средств; развивать звуковую культуру речи, активизировать словарный запас; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; учить отгадывать загадки; закреплять соотнесение предмета и формы; развивать воображение, чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
Публикация «Конспект занятия „Радуга — семицветная дуга“» размещена в разделах
Оборудование: наглядная модель – радуга с контурными полосками каждого цвета за исключением фиолетового (закрашен полностью); фигурки бабочек, жуков, цветов, облаков и т. д. ; клей, салфетки, клеенки, самоклейка, липучки, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры; стаканы, палочки, гуашь, костюм феи, волшебная палочка, набор фруктов, овощей, обручи.
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на подушечках на ковре. Воспитатель предлагает детям поразмышлять о том, что такое радость, и что может повлиять на настроение человека (когда светит солнце).
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг
Розовые, синие, голубые, красные,
Как один красивые, хоть и очень разные.
В: В древние времена в Египте люди называли солнце именем «Ра», поэтому слова солнце и радость похожи.
Какие сова схожи со словом радость?
Д: Радуга
В: Как можно расшифровать слово «радуга»?
Д: Солнечная дуга, радостная дуга.
В: Кто видел настоящую радугу? Когда ее можно увидеть? Какие чувства она у вас вызывает? А к нам сегодня придет гостья, необычная (появляется фея).
Ф: Здравствуйте ребята. Я фея красок и раскрашиваю все вокруг в самые яркие, самые. красивые цвета. У меня случилась беда. Я несла вам в подарок радугу, но злой Бармалей забрал почти все краски. Вы мне поможете востановить цвета радуги?
Д: Поможем.
В: Нам придется выполнять самые сложные задания. Давайте вспомним какие цвета есть у радуги? (Дети вспоминают текст. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Называют цвета соответствующие первым звукам слов).
Игра: Придумай слово со звуком «К». В конце игры дети подходят к столам, выбирают предметы красного цвета и наклеивают на соответствующую дугу на модели радуги.
Воспитатель спрашивает, с какого звука начинается второе слово, охотник? Предлагает подойти к столам, выбрать предметы оранжевого цвета и наклеить на соответствующую дугу. А фея показывает, как при помощи смешения красок получить оранжевый цвет. По окончанию задания спрашивает, какой будет следующий цвет. (Зеленый).
Игра «Собери зеленый урожай». Дети делятся на две команды и собирают урожай зеленого цвета. В конце игры воспитатель предлагает выбрать фигуры зеленого цвета и прилепить на дугу радуги.
Ф: Радуга особенно красива, когда небо голубое-голубое.
Воспитатель предлагает прогнать тучи и вспоминает о следующем цвете, голубом. Предлагает детям взять облако и закрыть тучу на модели. Затем дети выбирают фигуры голубого цвета и наклеивают на дугу.
Воспитатель спрашивает какого цвета должна быть следующая дуга (синяя). Предлагает детям из самоклейки вырезать фигуры и наклеить их на дугу.
После окончания выполнения заданий фея благодарит детей за помощь и сообщает, что фиолетовый цвет появился сам, потому что дети хорошо и правильно выполнили задания. Вместе с детьми читает стихотворение про охотника. Обсуждает с детьми, что больше всего понравилось.