Татьяна Федосеева
Конспект комплексного занятия «Как прекрасен этот мир! Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад комбинированного вида №60»
Тема:«Как прекрасен этот мир». «Радуга – дуга»
Подготовительная группа.
Воспитатель: ФЕДОСЕЕВА Т. В
Г. Новомосковск.
Цель:
Обучение моделированию с помощью цвета.
Образовательные задачи:
1. Актуализировать знания детей о моделировании цвета.
2. Познакомить с моделированием фиолетовым и зеленым цветом.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Как прекрасен этот мир! Радуга-дуга“» размещена в разделах
3. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги.
4. Дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивающие задачи:
1. Развивать монологическую речь детей.
2. Развивать чувство цвета.
3. Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства товарищества.
2. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал: Конверты с кругами всех цветов радуги.
Ход занятия
Педагог. Ребята вы отдохнули, загорели, повзрослели. За лето вы много узнали нового. Много увидели интересного. Вы давно не виделись друг с другом, и мне кажется, что вам есть, что рассказать друг другу. Я надеюсь, что вы не забыли, как правильно строить свои рассказы, чтобы другим было интересно вас слушать.
Повторяем схему рассказа:
1. Где мы были.
2. С кем мы ездили.
3. Что мы видели интересного.
4. Что нам больше всего запомнилось.
Дети рассказывают о своем летнем отдыхе.
Физкульт минутка
К речке быстро мы спускались,
Наклонялись, умывались.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно:
Делать так руками нужно. 6
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один поплыли.
Мы похожи на дельфина.
Выплыли на берег крутой
И отправились домой.
(Дети выполняют соответствующие движения).
Педагог. Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем летнем отдыхе. И теперь с новыми силами возьмемся за учебу. Вы согласны?
(Ответы детей).
Педагог. В этом году нас ждет много интересного. Мы с вами будем говорит об окружающем нас мире, о красоте природы, о сезонных изменениях. Как вы уже знаете, что главный наш учитель природа. Мы будем с вами говорить о космосе и о его загадках. Вы узнаете, что на небе есть не только звезды, но и планеты. Одна из наших планет – это наша Земля. Узнаете, чем отличается Земля от других планет. Я расскажу вам о том, Что природа очень разнообразна. Узнаете, что на нашей планете есть место всем, и все должны жить в дружбе друг с другом. Узнаете, что человек является частью природы.
Вы также научитесь проводить несложные опыты. А главное вы научитесь говорить: отвечать на вопросы и задавать вопросы. Вы научитесь придумывать самостоятельно рассказы и сказки. Научитесь говорит противоречия и выдвигать фантастические гипотезы. Узнаете, что все. Что нас окружает, имеет прошлое и настоящее, и у всего будет будущее.
Этим мы с вами будем заниматься целый год.
А сейчас скажите мне: какого цвета круги лежат на вашем столе?
Дети. Круги желтого, синего, красного, зеленого, фиолетового, голуого и оранжевого цветов.
Педагог. Вы правильно назвали цвет кругов. А теперь положите круги по порядку. Сначала красный, потом оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Что у вас получилось?
Дети. Получилась радуга.
Педагог. Да это все цвета радуги. А можно ли этими цветами обозначить наше настроение?
(Ответы детей).
Педагог. Мы давно не виделись друг с другом. Вы обрадовались, когда увидели сегодня своих друзей?
(Ответы детей).
Педагог. Какой цвет означает радость?
Дети. Мы бы показали круг желтого цвета.
Педагог. Почему именно желтый цвет обозначает радость, хорошее настроение, веселье и доброту?
Дети. Желтый – это цвет солнечных лучей. А когда светит солнце, всем весело, радостно, тепло. Поэтому радость обозначаем желтым цветом.
Физкультминутка «Солнечные зайчики».
Значение цвета
Педагог. А каким цветом вы обозначили бы грусть?
Дети. Грусть мы обозначаем синим цветом. Синий цвет похож на дождь, на плохую погоду, а когда идет дождь, нам грустно и плохо.
Педагог. А каким бы цветом вы обозначили сильную злость?
Дети. Сильная злость похожа на ураган, грозу, цунами. А эти явления все фиолетового цвета.
Педагог. Ребята, а вот красный цвет обозначает красоту. Говорят КРАСНАЯ ДЕВИЦА, т. е. КРАСИВАЯ. Значит, красный цвет тоже обозначает доброту и красоту?
(Ответы детей).
Педагог. Я вас понимаю, Что красный цвет красивый. А давайте обратимся к природе и спросим к нее. Что же в природе красного цвета?
Дети. Красный шиповник, красный огонь, красная божья коровка.
Педагог. Красный шиповник имеет острые шипы. Если сорвать его, то можно сильно уколоться. Огонь тоже красный. Он нам как бы говорит: «Посмотрите какой я красивый, потрогайте меня». А что будет, если его потрогать? Ну,а теперь давайте поговорим о божьей коровке, ведь ее птицы не клюют. Почему?
(Ответы детей).
Педагог. Значит, красный цвет в природе нам как бы говорит: «Внимание, я очень красивый, но будьте осторожны, может случиться беда».
Вспомните, что говорит нам красный цвет светофора?
Дети. Он говорит, что переходить дорогу опасно.
Педагог. Вот вы сами и ответили на вопрос, что же обозначает красный цвет. Он обозначает опасность.
Педагог. Зеленый – это цвет листвы и травы. Листья и травы могут нам сделать плохо?
(Ответы детей).
Педагог. Мы замечаем траву и листья каждую минуту?
(Ответы детей).
Педагог. Когда мы смотрим на траву зеленые листья, нам очень спокойно. Значит, зеленый цвет обозначает спокойствие. Голубой цвет похож на синий, но голубой менее грустный, чем синий. Оранжевый цвет похож и на красный и на желтый. Оранжевый обозначает радость. Однако нельзя забывать, что радость может перейти в опасность.
Игра «Хорошо – плохо».
Педагог говорит о разных ситуациях, а дети с помощью цветных кругов показывают, какое настроение у них вызывают такие ситуации.
1. Подарили подарок.
2. разбил чашку.
3. Сердится мама.
4. Собираешься в дорогу к другу.
5. Гладишь котенку т. д.
Педагог. Мы с вами поговорили о моделировании цветом. На физкультуру становись.
Физкультминутка: Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам для пап.
Кап – кап! Кап – кап!
Педагог. Дождик прошел, и кто мне скажет, что бывает на небе после дождя?
(Ответы детей).
Педагог. Сколько же цветов входит в радугу?
(Ответы детей).
Педагог. А какие волшебные слова помогут нам «ключом» открыть дверь на небе радуге?
(Ответы детей –«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).
Выслушав ответы детей, педагог уточняет, что цвета в радуге располагаются по порядку. Включив аудиозапись звуки природы «шум дождя», предлагает детям представить, что идет дождь, выглянуло солнце и на небе должна появиться радуга.
Педагог предлагает детям нарисовать радугу, но так как радуга появляется когда дождь почти кончается, дети должны нарисовать радугу на мокром листе «по-мокрому». Дети смачивают лист бумаги губкой, рисуют радугу под звуки природы «шум дождя».
Работа детей (рисуют, индивидуальная помощь педагога.
Выставка работ «Веселая радуга»