Светлана Анатольевна Жабина
«Радуга доброты». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Радуга доброты»
в подготовительной к школе группе
Цель: расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Формировать представления детей о доброте и ее значении, о добрых поступках.
2. Развивать представление о добре и зле, отличать плохое от хорошего, оценивать поступки других.
3. Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, уважение к своим товарищам, родным и близким.
4. Побуждать детей совершать добрые поступки.
Материалы: зонтик, письмо, портал (дуга, ваза, цветы по количеству детей, лист бумаги А2, заготовки лучей радуги, сердце из картона, солнышко с лучами (пословицы, волшебная палочка, разрезные картинки с изображением сказочных героев, облака разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы?
Давайте и мы с утра так сделаем.
Солнцу красному…
Дети: Привет!
Небу ясному…
Дети: Привет!
Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, надо передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. Я предала вам свое тепло и, пробежав по кругу, оно ко мне вернулось. Так и добрые дела всегда к нам возвращаются.
Дети садятся.
Воспитатель: А что по- вашему означает слова «доброта»?
Дети: Это желание человека сделать что-то хорошее для других, это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Воспитатель: У слова «доброта» есть много родственных слов:
Добросердечный – это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый.
Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобный.
Доброжелательный – желающий добра.
Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности.
Воспитатель: Сейчас наши ребята прочитают стихи о добре.
1 Ребенок:
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Радугой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
2. Ребенок:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок.
Он ужасно одинок.
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечит любви словами,
Помогать усталой маме.
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома
3. Ребенок
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она
Словно лучик из окна
Воспитатель: Спасибо, ребята, за прекрасные стихи.
Сегодня, когда я шла в детский сад, дул сильный ветер, и я внезапно поймала вот этот зонтик. Кто же его потерял? Я вижу здесь какое-то письмо (читает).
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мери Попинс. Я добрая няня-волшебница из страны доброты. Злая колдунья Гингема наложила заклятье на радугу доброты, без нее стало темно и грустно. Помогите мне найти и собрать все лучи радуги. Я знаю, что вы самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети».
Поможем Мери Попинс найти радугу и вернуть ее жителям радужной страны? Впереди нас ждут испытания. Вы готовы пройти все испытания и разрушить заклятье?
Тогда пора отправляться в путь. Чтобы попасть в радужную страну надо пройти через портал (дуга). Дети проходят через дугу и садятся. Вот мы и попали в радужную страну.
Воспитатель: Первый шаг к доброте - это доброе, вежливое слово. Посмотрите вот ваза, она пока пуста. Чтобы поставить в нее цветы, нужно вспомнить и назвать вежливые слова.
Воспитатель читает стихи, ребенок договаривает вежливое слово и ставит в вазу один цветок.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4. И во Франции и в Дании на прощание говорят (До свидания)
5. Говорят друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)
6. Друг друга не стоит винить, лучше скорее (простить)
7. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)
8. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста (извините)
9. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
10. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста).
Дети составляют красивый букет и получают за выполненное задание красный лучик радуги
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы прошли первое испытание. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.
А теперь предлагаю вам поиграть.
Игра «Всем, кто вежливым растет».
Дети встают в круг, один ребенок за кругом. Все вместе говорят:
Всем, кто вежливым растет
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече здороваются за руку.
Воспитатель: Весело поиграли, получайте оранжевый лучик.
Воспитатель: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Перед вами солнце, оно грустит, у него не хватает лучей, чтобы оно стало веселым вы должны выполнить задание «Собери солнце доброты» Ребенок берет лучик и читает первую часть пословицы, остальные произносят завершающую часть, после чего ребенок кладет лучик к серединке.
Пословицы:
Жизнь дана (на добрые дела)
Доброе сердце (лучше богатства)
При солнышке тепло (при матери добро)
Не одежда красит человека (а его добрые дела0
Доброе слово (и кошке приятно)
Сделай доброе дело (чтобы сердце пело)
Доброе дело (и в воде не тонет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получаете желтый лучик.
А сейчас давайте сами не надолго станем добрыми волшебниками и превратим плохие «поступки» в хорошие. Воспитатель читает предложение, а дети подбирают антонимы
Разорвать книгу – склеить книгу
Намусорить – убрать, подмести мусор
Поломать – почить
Промолчать при встрече – поздороваться при встрече
Испачкать одежду – постирать одежду
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу
Разбросать игрушки – собрать игрушки
Оставить грязную посуду – вымыть посуду
Поссориться с другом – помириться с другом
Жадничать – делиться
Похвастаться игрушкой – поделиться, дать поиграть игрушку
Обижать младших – защищать младших
Воспитатель: Вы очень добрые дети! Добрые дела красят человека. Получите лучик зеленого цвета.
Проводится физминутка «По тропинке доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем
(дети маршируют на месте)
И про добрые дела мы не забываем
(наклоны вправо, влево)
Дружно встали, улыбнулись
(стоят на месте, улыбаются друг другу)
Выше, выше потянулись
(потягиваются)
Ну-ка плечи расправляем, поднимаем, опускаем.
Вправо, влево повернулись.
Ручками колен коснулись.
Сели, встали, сели, встали
(приседают)
И на месте побежали.
Воспитатель: Хорошо размялись, новых сил набрались. Поиграем?
Проводится игра «Скажи комплимент». Дети передают друг другу волшебную палочку и говорят комплимент.
Воспитатель: Запомните ребята, чтобы радость и счастье людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. За это вы получаете лучик голубого цвета.
Воспитатель: Не только в нашем с вами мире, но и в сказачном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки, их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Я предлагаю вам разделиться на команды по три человека. У каждой команды будет задание собрать из частей картинку сказочного героя, назвать его, добрый он или злой, и какие поступки совершил. После выполнения задания получают синий лучик.
Воспитатель: Добро всегда побеждает зло!
Игра «Сердечко доброты»
Воспитатель дает ребенку вырезанное из картона сердечко, разделенное на клеточки по количеству участников. Получивший сердечко, рассказывает о своем добром поступке, а затем закрашивает фломастером одну клеточку. После этого передает дальше по кругу. В результате игры рождается разноцветное «сердечко доброты»
Воспитатель: Вот вам последний лучик фиолетового цвета.
Мы с вами прошли все испытания, собрали семь лучиков радуги. Мери Попинс и все жители радужной страны благодарят вас за помощь. В народе говорят: «Делай добро и оно к тебе обязательно вернется. А нам надо возвращаться в детский сад. Для этого нужно пройти через портал
Итог: Вот мы опять в нашем детском саду.
В чем же заключается доброта?
Дети: в словах, характере, поступках, в желании сделать что-то хорошее
Воспитатель: Какого человека можно считать добрым?
Дети: который приходит к своим родным, друзьям и др. людям на помощь, любит близких, дружит…
Воспитатель: Доброта – это важное человеческое качество, это все хорошее, положительное, полезное.
Рефлексия:
Кто считает себя добрым человеком, выберите и приклейте около радуги добра белое облако. Если вы думаете, что не всегда бываете добрым – серое. Если вам надо еще работать над собой, чтобы стать добрым – синее облако.
А я пожелаю вам всем:
Добрых слов и добрых дел.
Ведь доброта – она от века
Украшение человека.
Предлагаю нашим гостям выбрать и прикрепить свое облачко.