МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Китай»

Тампио Светлана
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие в Китай».

Учитель - дефектолог

Тампио С. А.

Детский сад №29

2023г.

Основная цель: познакомить с китайским фарфором.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить порядковый счет

• Закрепить умение делить предметы на равные части

Развивающие:

Психические процессы: внимание, память, логическое мышление

• Развивать умение делать умозаключения

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Китай“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация

• Развивать слуховое восприятие

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, любознательность, наблюдательность

• Воспитывать умение работать в группе детей

Демонстративный материал: набор стеклянной, деревянной, глиняной, керамической посуды. Чашка из китайского фарфора.

Карточки-символы «Завод», «Аптека», «Музей».

Карточки-символы по изготовлению фарфора: глина, порошок, вода, замес, долгая выдержка, изготовление посуды, обжиг, роспись.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

*ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

*обращение к личному опыту детей,

*создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность.

Ребята, ко мне в гости приехала моя подруга. Мы с ней давно не виделись, и мне очень хочется подарить ей красивый подарок. Как вы думаете, что можно подарить? (можно подарить цветы, картину, книгу)

-Дело в том, что моя подруга любит принимать гостей, накрывать красивый стол и угощать их чаем (значит надо подарить конфеты, можно подарить красивую посуду, чайный сервиз)

-Хорошая идея. Я слышала, что есть очень красивые чайные сервизы из китайского фарфора. Вы не знаете что это такое - китайский фарфор? (нет, мы не видели, а мой папа привез красивые чашки из Китая)

-Где же нам узнать про китайский фарфор? (Можно прочитать в энциклопедии, можно в интернете, можно в Китае)

-Энциклопедии и интернета у нас нет, а хотите отправиться в далекую страну Китай и все узнать вместе со мной? (да, хотим, интересно побывать в Китае)

- И вы сможете помочь мне узнать все про фарфор? (да)

-А почему вы решили, что у вас это получится? (мы уже путешествовали, мы были в разных городах, нам интересно узнать что-то новое)

-Как быстро можно попасть в Китай? (можно на машине, на поезде, а быстрее на самолете)

-Ребята, садитесь в самолет, мы отправляемся в Китай.

Дети встают за воспитателем и, изображая самолет, продвигаются по группе.

-Вот мы и в Китае, но куда нам идти. Давайте возьмем бинокли и посмотрим по сторонам. Посмотрите сначала вправо, что вы видите?

Дети делают "бинокли" и видят символ завода.

(мы видим завод, там трубы дымятся)

-Посмотрите налево, может, мы там узнаем про фарфор? (там аптека, там мы ничего не узнаем)

-Посмотрите прямо, что там находится? (мы видим эмблему музея)

-Как вы думаете, в музее нам смогут помочь (да, в музеях есть разные предметы, там разные экспонаты)

-Тогда смело в путь.

2. Актуализация и затруднения

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

*актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;

Дети с воспитателем подходят к музею. Навстречу выходит китаянка в национальной одежде.

-Здравствуете, что привело вас в нашу страну, что вы хотите узнать в нашем музее? (мы прилетели, что бы узнать про китайский фарфор)

-Я рада вам помочь, но сейчас к нам в музей привезли новые экспонаты и мне надо срочно их разобрать. Если вы мне поможете, то я смогу быстро освободиться и рассказать историю возникновения фарфора в Китае (мы поможем, мы всегда помогаем всем)

Игра «Разбери посуду»

Задачи:

- Закрепить знание детей о посуде

- развивать память, внимание, мышление

- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, классификация

-Посмотрите, в этой коробке много разной посуды. Надо разложить ее на разные полки, а я в это время схожу за образцом китайского фарфора.

Дети разбирают экспонаты на три полки.

-Молодцы, как хорошо вы разобрали. Теперь надо дать название этой посуды.

Китаянка обращает внимание на полки.

-Какая посуда стоит на верхней полке? (стеклянная, она прозрачная)

-Какая посуда на средней полке? (деревянная, она сделана из дерева, она очень красиво расписана)

- А почему на нижней полке у вас стоит и простая глиняная и керамическая посуда? (всю посуду, которая сделана из глины, называют керамической, керамическую посуду тоже делают из глины)

-Что помогает сделать из глины такие удивительные по форме предметы? (в глину добавляют воду и различные добавки)

-Почему же керамическая посуда такая прочная, если ее делают из глины? (ее ожигают в печи, ее закаливают, печь должна быть очень горячей)

-Как же простая глиняная посуда превращается в керамическую? (ее покрывают глазурью, она блестит)

-Ребята, а на слух вы можете узнать глиняную и керамическую посуду? посуду? (можем, она звучит по-разному)

Игра «Угадай на слух»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, слуховую память, мышление.

Китаянка деревянной полочкой стучит по посуде, дети отгадывают, какая посуда издает звук.

- Чем же отличается звук глиняной и керамической посуды (керамическая посуда звучит звонко, а глиняная не звонко, глухо)

-Молодцы, у вас хороший слух, вы смогли правильно определить.

3. Затруднения в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования к организации этапа:

*создание ситуации затруднения;

*фиксация в речи причины затруднения.

Китаянка достает из коробки еще одну чашку из фарфора и дает возможность рассмотреть детям.

-Ребята, посмотрите, в коробке осталось еще одна чашка. Как вы думаете, на какую полку надо ее поставить? (там, где стеклянная;

там, где керамическая)

-Почему вы не можете правильно определить, на какую полку ее поставить (она просвечивает, как стеклянная, она красивая, она блестит, как керамическая)

4. Открытие нового знания

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового

знания.

Требования:

*организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

*фиксация нового знания в речи и знаково;

*создание ситуации успеха.

-Ребята, вы сможете догадаться на какую полку ее поставить, если послушаете мой рассказ. Эта история случилась очень давно. В одной китайской провинции Цзянси жили простые люди и делали себе посуду из белой глины, которая называлась каолин. Технология производства была очень простой: в глину добавляли воду, размешивали, лепили посуду и обжигали в очень жаркой печи. Такая посуда была не прочной, быстро разбивалась, да и не особо красивая. Но однажды в горах они нашли удивительные камни. Эти камни хорошо растирались в порошок, и жители назвали их «фарфоровые камни». Мастера стали добавлять этот порошок в глину, разводить водой и убирать эту массу на долгое время для того, чтобы масса стала очень пластичной. Когда проходило необходимое время, эту массу доставали, лепили разную посуду, вазы и другие предметы, обжигали в печи, а затем покрывали белой глазурью. После этого предметы становились ослепительными, как снег, очень тонкими, как бумага, так что даже просвечивали и прочными, как металл. Так китайцы изобрели фарфор.

Очень понравилась такая посуда Императору Китая, и он приказал как можно больше делать такой посуды и привозить в его дворец. Поэтому такую посуду и предметы стали называть «императорским».

Потом мастера научились расписывать предметы разными яркими красками, от этого они становились более изысканными и дорогими, а звучали они очень мелодично и звонко.

Прошло много времени и в других странах научились делать фарфор, но он не такой красивый и прочный, так как китайские мастера никому не раскрывают своих секретов изготовления фарфора.

- Ребята, теперь мы знаете, что такое - китайский фарфор? (да, нам рассказа китаянка)

- Ребята, после моего рассказа вы можете определить, на какую полку нужно поставить эту чашку? (там, где керамика)

-Почему вы решили, что на эту полку? (фарфор сделан из глины)

-Чем изготовление фарфора похоже на изготовление керамики? (добавляют воду, обжигают в печи, раскрашивают)

- Чем фарфор отличается от керамики? (фарфор очень тонкий, через него все видно, он прочный)

- Что добавляли китайцы в глину, для того, чтобы посуда была очень тонкой и прочной? (порошок, который делали из фарфоровых камней)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

*Соответствие используемых игр цели занятия.

*Индивидуальные затруднения в играх.

*Ситуация успеха в совместной игре.

Китаянка :

- Чтобы вы не забыли мой рассказ про фарфор, я подарю вам карточки-подсказки. Только они перепутаны, давайте вместе разложим их по порядку.

Дети на доске выкладывают карточки: «глина», «порошок из керамических камней», «вода», «замешивают», «убирают», «делают посуду», «обжигают», «раскрашивают».

Воспитатель:

- Спасибо, вы нам очень помогли, теперь я и дети знают про китайский фарфор, и я смогу купить своей подруге хороший подарок. А теперь нам надо быстро вернуться в детский сад.

Дети «садятся в самолет» и возвращаются в детский сад.

6. Итог.

Цель: Организация рефлексии и самооценки своей деятельности.

Требования:

* организация анализа детской цели;

* фиксация нового знания в речи;

*определение выполнения взрослой цели;

*создание ситуации успеха в совместной деятельности.

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (мы были в Китае)

- Для чего мы летали в Китай? (мы хотели узнать про китайский фарфор, мы хотели вам помочь узнать про китайские сервизы)

- Что же такое – китайский фарфор? (это керамическая посуда, она очень тонкая, просвечивает).

- Почему китайцы смогли сделать такую изящную, красивую посуду? (они добавляли в глину специальный порошок из фарфоровых камней, они долго выдерживали, тонко раскатывали, обжигали в печи, а потом расписывали яркими красками).

- Ребята, что самое интересное было в Китае? (помогать китаянке расставлять посуду, рассказ про изготовление фарфоровой посуды)

- Ребята, а с чем было трудно справиться? (нам не было трудно, мы все смогли сделать)

- Ребята, спасибо вам, что помогли мне узнать про китайский фарфор, теперь, я надеюсь, что выберу очень красивый подарок для своей подруги.

Публикации по теме:

Праздник «Сказочное путешествие в Китай на китайский Новый год»Праздник «Сказочное путешествие в Китай на китайский Новый год» 20 января 2023 г. дети вокального кружка" Созвучие" отметили "Китайский Новый год". Это было не только увеселительное мероприятие,но и.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Проект в старшей группе «Путешествие в Китай»Проект в старшей группе «Путешествие в Китай» Продолжительность: краткосрочный с 02.06.-22.06. Тип проекта: познавательно-творческий проект. Образовательная область: познание. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Китай»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 09:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Китай»» (включая файлы) размещена пользователем Тампио Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД