Кристина Быкова
Конспект занятия в средней группе «Путешествия по видам транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Путешествия виды транспорта»
по образовательной области «Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы)»
в средней группе № 1 общеразвивающей направленности
на тему «Путешествия по видам транспорта»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествия по видам транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: ознакомление детей с различными видами транспорта.
Педагогический замысел:
• Расширить знания детей о видах транспорта;
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом, подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», продуктивные виды деятельности по данной теме, сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Материально-техническое обеспечение: фильм “Путешествие по городу”, картинки (виды транспорта) ,экран, проектор, ноутбук, Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Начнём наше занятие с приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, птичка в вышине!
Здравствуй, рыбка в глубине!
Здравствуй, ласковый зверёк!
И тебе привет, дружок!
(Дети садятся за столы)»
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу. Вы согласны? (Ответы детей) Давайте посмотрим фильм о нашем городе».
Дети смотрят кадры фильма. Воспитатель во время просмотра спрашивает детей, что они видят (улицы города, дома, пешеходов, разные виды транспорта)
Воспитатель: «Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Что вы увидели на улицах города? (Ответы детей) Какие машины ехали по улицам? (Ответы детей) Верно по улице ехал транспорт. Дети, а для чего нужен транспорт? (Ответы детей) Ребята я вам принесла картинки о транспорте и сейчас вам рассажу про транспорт.»
Показ картинок и беседа о транспорте
Физминутка «Транспорт»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Воспитатель: «На экране я буду показывать различные виды транспорта, а вы внимательно посмотрите и скажите, какой транспорт был лишний.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «С какими видами транспорта мы познакомили? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось и запомнилось (Ответы детей)»