Лазарева Ирина Михайловна
Конспект занятия «Путешествия в прошлое стула»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем стула).
Ход занятия:
Мотивация: неожиданное появление куклы Кати, знакомство с ней
Воспитатель: Ребята, давайте посадим куклу Катю с нами. А на чем вы сидите?
Дети: на стуле.
Публикация «Конспект занятия „Путешествия в прошлое стула“» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно, на стуле. Присаживайся, Катя. А я расскажу ребятам одну интересную историю о тебе.
Как-то раз пришла Катя в гости к своему другу – Мишутке, а друг пригласил её попить чай и посадил на такое вот бревно (рис. 1)
Но кукле Кате неудобно было сидеть на стуле, как вы думаете, ребята, почему? Ответы детей (бревно круглое, низкое, шершавое, шатается и т. д.)
Тогда Мишутка предложил ей пересесть на пенек (рис. 2)
Но и на нем Кате было неудобно сидеть, почему? Ответы детей (твердое, неустойчивое, спина устает)
Тогда Мишка взял инструменты и сделал табурет. Вот такой (рис. 3).
Ребята, как вы думаете, на чем удобнее сидеть?
Дети: на табурете.
Воспитатель: Почему? Из каких сидений состоит табурет? Ответы детей (из сиденья, четырех ножек)
А похожи ли табурет и стул? Что у них общего? Из каких частей состоит стул? (из сиденья, четырех ножек, спинки)
Воспитатель: Понравилась вам эта история? Тогда предлагаю вам поиграть вместе с куклой Катей в игру.
Дидактическая игра «Угадай мебель»