Папки-передвижки

Конспект занятия-путешествия по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»

Марина Дюбенко
Конспект занятия-путешествия по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать математические знания, умения и навыки посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа; формировать умение выкладывать числовой ряд до 10; соотносить цифры с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа; правильно использовать названия частей суток, дней недели; формировать умение устанавливать последовательность событий.

Публикация «Конспект занятия-путешествия по математике для детей 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Демонстрационный материал : мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.

Раздаточный материал : баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка,

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

Воспитатель: Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8).

Игра «Соберите баранки»

Нужно собрать баранки от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было.

Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Воспитатель: Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).

-Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте)

Воспитатель:-Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т. д.)

Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Игра: Раз, два, три – дни недели назови!

Воспитатель: Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.

- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

- Ребята, назовите дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Как называется первый день недели?

- Четверг - какой день недели?

- Назовите выходные дни недели.

- Какой день недели идет после вторника? четверга?

- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?

-Как называется день, который недавно прошел?

- Который день был раньше: сегодня или завтра?

Воспитатель: Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами)

Воспитатель: Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом

- Сосчитайте от 3,5

- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?

-Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?

Воспитатель: Молодцы! Все цифры вернулись на свои места.

Игра: «Назови соседей числа»

- Назовите соседей цифр 4, 6, 8?

Воспитатель: - Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.

Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры они похожи?

Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек.

- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько игрушек на верхней полоске?

- А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске?

- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?

- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?

- Заяц, который по счету? собачка, которая по счету? Между машиной и матрешкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?

Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.

Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением вперед

По дорожке я скачу,

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу - прыжки на месте

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок - дети приседают

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок - разводят руки в стороны

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе.

- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т. д.

Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.

- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.

Игра «Раз, два, три – время суток назови!»

Воспитатель: Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…. (утром)

-Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели (днем)

- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

-Ужинаем мы вечером, а спим ….

- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

-У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (помогла мальчику)

- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик – семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу.

Игра «Круг пожеланий»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?

- Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания возьмите цветочки.

-А если Вы считаете, что у вас возникли трудности- наклейки

Публикации по теме:

Цветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителейЦветик-семицветик. Выставка совместного творчества детей и родителей Лети, лети лепесток через запад на восток. Каждый из нас помнит сказку В. Катаева "Цветик - семицветик" Наши ребятишки очень любят эту.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Сценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 летСценарий физкультурного квеста «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Физкультурный квест "Цветик - семицветик" проведен для ребят подготовительной группы в Международный день дружбы, поэтому основной задачей.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дюбенко (УИ 277380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД