Марина Дюбенко
Конспект занятия-путешествия по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать математические знания, умения и навыки посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа; формировать умение выкладывать числовой ряд до 10; соотносить цифры с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа; правильно использовать названия частей суток, дней недели; формировать умение устанавливать последовательность событий.
Публикация «Конспект занятия-путешествия по математике для детей 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Здоровьесберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Демонстрационный материал : мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.
Раздаточный материал : баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка,
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы оправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
Воспитатель: Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? (8).
Игра «Соберите баранки»
Нужно собрать баранки от самой маленькой до самой большой.
Воспитатель: Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было.
Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
Воспитатель: Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7).
-Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на мольберте)
Воспитатель:-Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т. д.)
Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
- Ребята, назовите дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели?
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
-Как называется день, который недавно прошел?
- Который день был раньше: сегодня или завтра?
Воспитатель: Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами)
Воспитатель: Сосчитайте что у вас получилось, обратным счетом
- Сосчитайте от 3,5
- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
-Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Воспитатель: Молодцы! Все цифры вернулись на свои места.
Игра: «Назови соседей числа»
- Назовите соседей цифр 4, 6, 8?
Воспитатель: - Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки. Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.
Воспитатель: -Из скольких частей состоит ваза. На какие геометрические фигуры они похожи?
Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек.
- Выложите на верхнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько игрушек на верхней полоске?
- А на нижнюю полоску столько игрушек, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7? Сколько на нижней полоске?
- На какой полоске игрушек больше? А на какой меньше? На сколько?
- Что нужно сделать, чтоб игрушек было поровну?
- Заяц, который по счету? собачка, которая по счету? Между машиной и матрешкой кто стоит? Кто третий по счету? Кто крайний слева, справа?
Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением вперед
По дорожке я скачу,
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в стороны
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе.
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т. д.
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток.
Игра «Раз, два, три – время суток назови!»
Воспитатель: Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку…. (утром)
-Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели (днем)
- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
-Ужинаем мы вечером, а спим ….
- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
-У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (помогла мальчику)
- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик – семицветик скажет, что бы вы пожелали друг другу.
Игра «Круг пожеланий»
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.
- Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
- Ребята, если Вы, сегодня на занятии выполнили все задания возьмите цветочки.
-А если Вы считаете, что у вас возникли трудности- наклейки