Галина Николаевна Кравчик
Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие Весёлого моторчика»
Цель: Автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
Кррекционно-образовательные
1. Формировать навык чёткого произнесения звука Р.
2. Формировать навык употребления формы Родительного падежа существительных множественного числа.
3. Формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
4. Формировать пространственные представления.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие, вербальную, зрительную память.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие весёлого моторчика, Автоматизация звука [р] в словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Обогащать активный словарный запас.
4. Развивать пространственные представления.
5. Развивать мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением.
2. Воспитывать умение работать в коллективе; действовать по инструкции педагога
Оборудование: предметные картинки: рак, ракета, радуга, расчёска, ромашки, роза, рука, рыба, помидоры, топоры, мухоморы, барабаны, шары, арбуз, трафарет буквы Р, галька, бусы, кукла, указка, конверт
Ход занятия
.
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы совершим путешествие с Весёлым моторчиком.
2. Основная часть.
Игра «Звук потерялся»
Логопед: Мне пришло письмо. (открывает конверт).Здесь картинки, в названии которых слышится звук Р и записка : Задерживаюсь, моторчик.
Давайте вспомним, как звучит моторчик : Р-Р-Р
Дети: Р-Р-Р
Логопед: Назовите картинки, добавив звук Р в начало слова :
Дети:
. АК — это РАК
. АКЕТА РАКЕТА
. АДУГА РАДУГА
. АЩЁСКА РАЩЁСКА
. [АМАШКИ] РОМАШКИ
Игра «Большой — маленький»
Логопед: Вот и приехал к нам Моторчик и мы отправляемся в путешествие.
Встретилась нам Волшебница. (появляется кукла) Она прикасалась волшебной палочкой до предметов, и они превращались в маленькие.
Логопед: РАКЕТА (кукла палочкой дотрагивается до картинки)
Дети: РАКЕТКА (логопед переворачивает картинку, на обратной стороне нарисована маленькая ракетка)
И т. д. со словами : рука, роза, рыба.
Игра «Много»
Логопед: Попрощался Моторчик с Волшебницей и поехал дальше. Где он побывал я вам расскажу, а что он увидел вы мне расскажете. Заехал он в лес и увидел там много красивых, но несъедобных. Показывает детям картинки, дети выбирают подходящие по смыслу.
Дети: МУХОМОРОВ
Логопед: Моторчику встретился дровосек, у которого было много острых.
Дети:ТОПОРОВ
Логопед: Поехал Моторчик в огород и увидел много спелых.
Дети: ПОМИДОРОВ
Логопед: На улице играл барабанщик, у него было много звонких.
Дети: БАРАБАНОВ
Логопед: Назовите ещё раз, что видел Моторчик и какие были эти предметы. Подберите слова-признаки к каждому предмету.
Дети: ЯДОВИТЫЕ МУХОМОРЫ, ОСТРЫЕ ТОПОРЫ, СПЕЛЫЕ ПОМИДОРЫ, ЗВОНКИЕ БАРАБАНЫ.
Игра «Догадайся, кто это»
Отправился Моторчик дальше. Догадайтесь, кто ему встретился. Логопед называет начало слова, дети с опорой на картинки называют всё слово.
Логопед: Дети:
КУ. КУРЫ
РЫ. РЫСЬ
[КА. ] ^ КОРОВА
СУ. СУРОК
Буква Р.
Логопед: Встретил Моторчик букву Р. Она шла в школу и несла с собой картинки. Назовите их.
Перед детьми трафарет буквы Р, на котором нарисованы картинки
Логопед: Дети:
Животные жарких стран. ЖИРАФ, НОСОРОГ
Птицы: ВОРОБЕЙ, СОРОКА
Домашнее животное КОРОВА
Одежда. РУБАШКА
Одно место свободно. Прилетели птицы, назовите их.
Дети: голубь, ворона, дятел.
Логопед: В названии какой птицы слышится звук Р?
Дети: ВОРОНА
Игра «Назови слово»
Логопед: Пришла буква Р в школу, начался урок. 1-е задание: :назвать слова, которые начинаются на слог РА:
Дети:
РАК — РОТ РАК
РОМА - РАЯ РАЯ
РУБАНОК — РАБОТА РАБОТА
РАССКАЗ — РУСАК РАССКАЗ
РАДУГА — РЫСЬ РАДУГА
Игра «Доскажи словечко»
Логопед: Началась перемена. Все играли в слова.
Свеж и сладок он на вкус Дети:
Называется. АРБУЗ
Верещунья-белобока,
А зовут её. СОРОКА
В реке большая драка,
Поссорились два. РАКА
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные. ШАРЫ
Логопед показывает детям картинки к этим словам, кроме сорока. Дети называют.
Логопед: К какому слову нет картинки? Дети: СОРОКА
Игра «Что пропало?»
Логопед: Давайте поиграем с этими картинками. Они будут прятаться, а вы должны будете их найти.
Дети закрывают глаза, логопед переворачивает картинки, дети открывают глаза, логопед спрашивает,что на какой картинке
Знакомство с буквой Р.
Логопед: Звук Р обозначается буквой Р.
Показывает букву Р и просит детей построить букву Р из своего тела.
Логопед: Найдите правильные буквы Р
На листе бумаги несколько правильных и неправильных букв Р.
Логопед: Найдите букву в правом верхнем углу. Правильная она или нет?
Найдите букву в правом нижнем углу. Правильная она или нет?
Найдите букву в левом нижнем углу. Правильная она или нет. ?
Правильные буквы остаются, неправильные убираются.
Игра «Построй букву»
Логопед: Чтобы запомнить букву Р, давайте её построим из камешков (пуговиц, бус)
3. Подведение итогов.
Логопед: Путешествие с весёлым Моторчиком закончилось. Вспомните, в какие игры вы играли.