елена зубанова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ПРОГУЛКА В ЗИМНЮЮ И ЛЕТНЮЮ СКАЗКУ "
(старшая группа)
ЦЕЛЬ:
закрепление знаний детей о признаках сезонных изменений в природе, закрепление умения классифицировать картинки по сезонам, совершенствование фразовой речи, учить заканчивать предложения, начатые воспитателем, самостоятельно находить слова с заданным звуком, находящемся в любой части слова, автоматизировать звук "ж", закреплять умение отчетливо и, внятно с различной громкостью, произносить чистоговорки, насыщенные звуком "ж", правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации, усвоить значение многозначных слов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка в зимнюю и летнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи. внимания, воображения, тонких движений пальцев рук, танцевального творчества. чувства ритма;
воспитание интонационной выразительности речи, умения понимать смысл образных выражений в загадках, эстетического восприятия, доброжелательного отношения друг к другу, любовь и бережное отношение к природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
рассматривание картинок о временах года, использование музыкального сопровождения, чтение стихотворения о еже, скороговорок, дидактическая игра "Зима - лето", "Узнай по голосу", физкультминутка, пальчиковая гимнастика, пение песен, исполнение танцев, сюрпризный момент.
МАТЕРИАЛ:
картинки "Зима - лето", картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук "ж", маска ежа, лисы, музыкальная шкатулка. музыкальная открытка, макет избушки, елка, корзинка с яблоками, пеньки, доска.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель : Сегодня мы побываем в сказке. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать две загадки:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю,
В лед реки укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (зима)
Верно, это зима. А вот вторая загадка:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я. (лето)
Да, это лето. Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказку.
2. Дети вместе с воспитателем подходят к доске, на которой прикреплены " летние и зимние" картинки.
Воспитатель: - Что такое? Все перепуталось. Давайте отберем "зимние и летние" картинки и разместим их на мольберте. (дети выполняют задание) Молодцы!
Кто это у нас шевелится? Да это ведь ежик! Здравствуй, ежик! Как ты здесь очутился?
Ежик: - Здравствуйте! Я было совсем уже заснул, но рыжая плутовка лиса разбудила меня и сказала, что рано еще ложится спать. Я вылез из своей норки и совсем замерз.
Воспитатель: - Да, иголки согреть не могут. Знаешь, что? Иди в летнюю сказку. (Ежик подходит к летним картинкам и садится на пенек.)
3. Ежик: - Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о ней.
Воспитатель: - Я буду составлять предложения о лете, а вы - предложения о зиме.
- Летом светит солнце, а зимой. (солнце светит мало)
- Летом на деревьях листочки, а зимой. (зимой деревья голые)
- Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой. (зимой покрыта белым снегом)
- Летом дети купаются в реке, а зимой. (зимой дети катаются на коньках)
Воспитатель: - А теперь проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета. Поиграем в игру " Зима - лето ". Когда я скажу о зиме - нахмурьтесь, когда о лете - улыбнитесь. И ты, ежик, играй с нами.
- Наступили холода, превратилась в лед вода.
- Весело стрекочут кузнечики, дети пошли на речку купаться.
5. Ежик: - Ох! Что-то я устал. Давайте отдохнем.
Воспитатель: - Хорошо, ежик. А вы, дети, внимательно слушайте музыку. Под зимнюю песню покажите, как вы любите отдыхать зимой, под летнюю песню, как вы отдыхаете летом. А теперь потанцуем. И ты, ежик, танцуй с нами.
6. Ежик: - Дети, вы такие умные! Все знаете! А вот обо мне что вы знаете?
Дети: - Мы знаем стихи о тебе.
ЕЖИК.
А. Капралова
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек весь в иголках ежик
Как же взять его?
БЫЧОК И ЕЖИК.
П. Воронько
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его в бочок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
- В рот не суй, что попадется.
ЕЖ ЕЛКА.
Г. Сапгир
Есть у ежика и елки очень колкие иголки,
В остальном на елку еж совершенно не похож.
(воспитатель оценивает четкость произношения звуков и выразительность чтения)
7. Воспитатель: - Ежик! К нам пришла лисичка, она хочет побеседовать с тобой.
Диалог " Лисичка и еж " Л. Воронковой.
Лиса: - Всем ты, еж, и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
Еж: - А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?
Лиса: - Да не то, чтобы некрасивый!
Еж: - А может я с колючками неуклюжий?
Лиса: - Да не то, чтобы неуклюжий!
Еж: - Ну. так какой же я с колючками?
Лиса: - Да, какой - то с ними, брат, несъедобный!
8. Воспитатель: - Да, очень острые у ежа иголки, и это совсем не нравится хищникам. А что мы еще называем словом "иголка"?
(ответы детей - иголки у елки, швейные иголки, иголки для уколов, иголки у кактуса)
Воспитатель: - Все они называются одним словом, а обозначают разное. А чем похожи все иглы? (ответы детей - все они тонкие и острые)
9. Воспитатель: - А сейчас давайте почитаем ежику чистоговорки:
ЖА - ЖА - ЖА - есть иголки у ежа.
ЖУ - ЖУ - ЖУ - молока дадим ежу.
ЖИ - ЖИ - ЖИ - в лесу живут ежи.
Покажем ему пальчиковую игру:
Ежиха качала сынка в колыбели.
- Спи, маленький мой,
В своей теплой постели.
Ты строен, как деревце,
Милый сынок, иголки твои,
Словно нежный пушок.
10. Ежик: - Молодцы! А как вы справитесь с моим заданием? Посмотрите, я вам принес картинки. Вы их рассмотрите.
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом стоит нехоженный, невиданный лес. В этом лесу стоит красивая избушка. А в этой избушке спрятана шкатулка. в шкатулке вас ждет сюрприз. Но в избушку может войти только тот, кто вместо звука "Ж" в названии своей картинки правильно определит место звука "Ж" в слове.
11. Воспитатель подходит к избушке. Какой же сюрприз ждал вас в шкатулке? (слышится музыка из музыкальной открытки)
- Спасибо тебе, ежик. Но и мы не отпустим тебя с пустыми руками.
(Дети дарят ежику корзинку с яблоками.)
12. Вот и закончилось наше путешествие.