Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
Предварительная работа:
Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».
Заучивание скороговорок, ролей диалога «Рукавицы для Лисицы».
Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, зеркала по количеству детей.
1. Ход занятия.
- Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения : куклы оживают и начинают говорить звери.
Вы догадались, что это за страна? (Театр)
- А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны? (Костюмеры, артисты, сказочные герои, куклы).
Всегда ждет зрителей красивый зал.
Оркестр играет, занавес поднят.
На сцену смотрит зритель восхищенно.
Как артист играет свою роль.
- А Вы хотели бы стать артистами? (Да).
- Как Вы думаете, что должен уметь артист? (Петь, играть роли, быть эмоцианальными.)
- Хорошим артистом стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами.
Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.
«Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!»
И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра.
- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок? (Читаю).
Артист дожнен иметь хорошую дикцию, правильную речь.
Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? (Скороговорки).
- Какие скороговорки вы знаете? (Дети произносят).
- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.
2. Речевая разминка
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
- Заяц целый день скакал, от лисицы удирал,
- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.
- Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?
3. Основной этап.
- Ой, что это? (воспитатель достаёт конверт)
- Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы должны будете показать подходящую эмоцию).
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…» (печаль) .
Отрывок из сказки «Гуси-лебеди» :
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». (радость)
Отрывок из сказки «Царевна-змея» :
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
(удивление).
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг).
Отрывок из русской народной сказки «Терешечка» :
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».(печаль).
Отрывок из сказки «Репка» : «Тянут – потянут, вытащили репку» (восторг).
- А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста.
Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать.
- Поиграем в игру: «Немой диалог»
- Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.
(Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились.
- У нас остался последний волшебный лепесток. Он хочет, чтобы мы, как настоящие артисты показали спектакль.
- Но сначала, давайте познакомимся какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).
- Как называется эта сказка?
(Рукавицы для лисицы).
- Проходите, одевайте маски согласно выученной вами роли.
Сказочница: Дорогие зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».
Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)
(Звучит тихая музыка).
По завалам, по оврагам
Шё л медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, -
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, -
Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?.
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hа, а я, - ответил Kрот, -
Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
K рикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок -
Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ё жик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
4. Заключение.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных жестов, мимики, выразительной речи.
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны в форме цветка.
И надеюсь, что вы когда – нибудь по – настоящему будете хорошими артистами.