Рябцева Жанна
Конспект НОД «Волшебный мир театра в режимных моментах»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству.
Я использую театрализацию в различных видах деятельности.
В режимных моментах (большая кукла Катя показывает, как правильно мыть руки). Во время приема пищи приходит Би-Ба-Бо и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать. В спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Мишка». Я использую персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Клоун). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого, они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления от детского сада. В образовательной деятельности использую персонажи-игрушки, как сюрпризные моменты. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…» и др.) использую сказочные персонажи из театра кукол Би-Ба-Бо (Бабушка-Забавушка).
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир театра в режимных моментах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДО, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств; формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: индивидуальная работа с детьми, которые нуждаются в помощи при приеме пищи.
Материал: кукла Би-ба-бо (Лисичка, кукольный настольный театр).
Ход
Воспитатель: Дети, кушать нам пора,
Подходите детвора.
Подходите не толпитесь,
На свои места садитесь.
Дети садятся за столы по 4 человека, младший воспитатель подает еду, дети приступают к приему пищи. Воспитатель надевает на руку куклу БИ-БА-БО (Лисичка) - знакомство с куклой происходит утром при встрече детей.
Лисичка: Здравствуйте ребята! Я пришла посмотреть, как вы умеете аккуратно и быстро кушать.
Воспитатель: Ребята, покажем лисичке, какие мы молодцы?
Дети: Да!
Лисичка: Ребята, а посмотрите, как красиво и ровно сидит за столом девочка Алина (у Алиночки прямая спинка, ножки стоят ровно и т. д).
Воспитатель: Лисичка, а мы все умеем красиво и правильно сидеть за столом, правда, ребята (обращает внимание детей на ноги, спину и т. д).
Лисичка: А чем это у вас так вкусно пахнет?
Воспитатель: Лисичка сегодня повара приготовили нам манную кашу. Они очень постарались для наших ребят.
Лисичка: Но ведь, чтобы начать кушать кашу, надо научиться правильно держать ложку. Ребята, а вы умеете держать ложку?
Дети показывают умение держать ложку.
Воспитатель: Лисичка, разреши я покажу деткам, у которых не получилось взять правильно ложку, как нужно это делать. Мы держим ложку «в клювике» (между большим и указательным пальцами).
Дети заканчивают завтракать.
Воспитатель: А теперь закончили есть кашу, взяли салфетку из стаканчика и вытираем ротик. Салфетку кладем рядом с тарелкой.
Лисичка: Ребятки, вы такие молодцы и кушали аккуратно, и сидели ровно, и салфеточкой ротики вытирали, ложечки все правильно держали, а знаете ли вы волшебное слово «СПАСИБО»?
Воспитатель: Конечно знают и сейчас тебе покажут.
Дети выходят из-за стола, благодарят, говоря «Спасибо». И прощаются с лисичкой.
Лисичка: До новых встреч!
Таким образом, можно сделать вывод: театрализованная деятельность организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.