Наталья Анатольевна Абаева
Конспект занятия «Путешествие в волшебный город профессий» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и активизировать знания детей о профессиях людей.
Задачи:
• Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
• Развивать речь, мышление, воображение, активность;
• Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Оборудование: Телевизор, компьютер, набор предметных картинок с изображением профессий, набор предметных картинок с изображением инструментов, цветок.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный город профессий“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
(Дети садятся на стульчики)
Раздается телефонный звонокСлайд№2
Педагог: Ребята с нами на видео связи Незнайка, посмотрите пожалуйста на экран. Сл№3
«Доброе утро, мои друзья,
За помощью обращаюсь к вам я!
Я хотел выбрать себе профессию, но
в нашем городе случилась беда!
К нам проник злой волшебник и перепутал все профессии. Теперь люди этого города занимаются не своим делом!
А я не могу определиться с выбором! Помогите нам пожалуйста!
Воспитатель:
-У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.
Теперь они занимаются не своим делом, надо им обязательно помочь!
Да ребята, поможем?
Ответы детей.
А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети ответы:
Педагог:Я предлагаю Вам совершить путешествие в цветочныйгород. Наше путешествие будет увлекательное. Вместе нам предстоит пройти 5 станций на которых нас ждут интересные игры задания, выполнив которые мы расставим все профессии на свои места.
А на чем мы можем совершить путешествие?
Ответы детей (поезд, машина, ковер самолёт и т. д)
Воспитатель: Ребята, а вот на чем мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете отгадав загадку.
Слайд№4Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно!Мы поедем на поезде.
Ребята, но не забываем о хорошем поведении в Волшебном городе профессий живут маленькие человечки, которые боятся шума.
Предлагаю встать положить руки на соседа с права и лева. Ну, что готовы?
Тогда отправляемся в путь. (Слайд№5)
(Слайд№6) Педагог : Вот мы и приехали перед нами город «Профессий».
сейчас совершим экскурсию по станциям данного города.
(Слайд№7) Педагог:Первая станция этого города называется «Отгадайка».
Воспитатель: На этой станции нам предстоит отгадать загадки, которые связанны с профессиями.
(Сл. №8)1. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом (Сл. №6)
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
(Сл. №9)2. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
(Сл. №10).3Мебель, хлеб и огурцы (Сл. №8)
Продают нам … (Продавцы)
(Сл. 11)4. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
(Сл. №12)5. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь
Как лечиться, знает.
Ответы детей :
Правильно, молодцы врач.
Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это- здоровье.
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей : правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы.)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
ФИЗМИНУТКА Интерактивная (Сл№13)
Воспитатель: Ну а мы двигаемся дальше и перед нами
вторая станция, (Сл. №14)которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам подойти к столу (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать тому о чём и прочла, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Разносит письма…
6. Шьет одежду…
7. Тушит пожар…
8. Фотографирует …
9. Строит дома.
10. Играет на инструментах…
Молодцы ребята, справились с заданием. Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, а перед нами третья станция, которая называется (Сл. №15)«Потеряшка»Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель: Ребята на экране будут появляться предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны назвать эти предметы и угадать профессию к которой ни относятся).
Сл№16 Весы, прилавок, товар – (Продавец)
СЛ№17Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сл№18Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Сл. №19Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Сл. №20 Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Теперь можно двигаться дальше.
Воспитатель: Сл. №21Ребята, а перед нами четвертая станция, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
Воспитатель: Сл. №22Ребятаследующая станция, которая называется
«Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель: -предлагаю вам хорошо подумать и по очереди ответить начиная так: Когда я вырасту то стану….И почему?
Ответы детей
Воспитатель- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Сл№23
Сл. №24 (Появляется Незнайка)
Спасибо Вам дорогие ребята за помощь!
Вы помогли жителям цветочного города!
И мне,теперь я точно знаю какую профессию выбрать для себя!
Воспитатель: За ваши старания незнайка вам дарит, замечательные медали на память!
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Список литературы:
1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Просвещение, 1999. - 192 с.
3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
4. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание. - 1998.-№10.- С. 64-69.