МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Наталья Павличенко
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить у детей знания о приметах ранней весны.

• Развивать речь детей.

• Знать и называть приметы весны.

• Читать выразительно стихи, уметь слушать и запоминать их.

• Отвечать полным ответом, использую в речи слова – сочетания.

Активный словарь: весенняя капель, проталины, броды.

Пассивный словарь: подснежники, проталины.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и проговаривают слова

Утро начинается

Природа пробуждается,

Друг на друга доглядим,

Темочки:

О весне поговорим,

Что весна нам принесла,

Как идут ее дела?

Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)

А какого цвета весна (белые, желтые, зеленые, оранжевые)

Скажите, какой у нас первый весенний месяц (март)

А что происходит в марте с природой (весна борется с зимой

А как вы объясните это (зима не хочет уходить, еще лежит снег, даже может ударить мороз и разыграться метель.)

Ребята, а если мы отправимся в путешествие в весенний лес, мы сможем узнать?

А на чем было бы интересней туда отправиться? Как вы думаете? (на машине, автобусе, на самолете)

А давайте сядем в автобус и поедем в весенний лес, а чтобы не было скучно, в дорого споем песенку.

Дети поют песенку под фонограмму: «мы едем, едем, едим…»

Ну вот мы с вами и приехали. Ребята, выходим из автобуса, на лесную поляну.

Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь.

Включается музыка: пение птиц, журчание ручейка.

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щечки до красна,

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла весна!

Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

И зверюшки улыбались.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги от весны.

А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили?

Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие-то цветы, что это за цветы (подснежники)

Весна приходит с ласкою,

И со свое сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Ребята, а весна-волшебница приготовила для нас сюрприз. Приходите, подходите и цветок подснежник соберите.

А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад. (не будем рвать, а почему (цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой).

А наше путешествие продолжается. Звучит музыка, пение птиц.

День прибавляется, солнце остается дольше на небе и греет с каждым днем сильнее. Ребята, а что происходит со снегом (взять в ладонь снег и показать, как он тает тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца)

Снег тает, превращается в реки и озера. А что происходит со льдом (появляются полыньи)

Пройдет неделя и лед подымится прибывшей водой, потемнеет и начнет ломаться. А много воды _ это много травы. Я вот такие приметы знаю, а вы?

- в марте облака плывут быстро и высоко.

-если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

-в марте день с ночью меняются, равняются.

В марте зима м сзади и спереди.

-в марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Ребята, что то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер м будем греться.

А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться. Тогда сыграем в игру: «гор. Гори ясно…»

Ну, вот и согрелись. В марте весна только начинается, поэтому она и называется ранней. Ребята, изменяется и поведение птиц, которые чувствуют приближение весны. А что в лесу происходит?

-вороны громко каркают.

-галки летают парами, выбирая места для гнезд.

-прилетели с юга вестники весны, шумные грачи.

-Совы гнездятся в дуплах деревьев.

-У оленя растут рога новые.

-расцвели на проталинах мать-и-мачиха.

-шуба у зайцев меняется с белой на серую.

А что же происходит с деревьями (ранней весной оживают растения и прежде всего деревья).

А давайте с вами превратимся в деревья. (присаживаются)

А интересно, что происходит с деревьями, они тоже мерзнут, как люди, когда стоят всю зиму в лесу? Всю зиму они оставались в одном положении и были едва заметны, но вот соки деревьев, согретые первыми весенним солнцем, поднимаются (дети встают, руки вверх) от корней к набухающим почкам и веточки тянуться к солнышку. У вербы распускаются белые почки – комочки (показ вербы) потрогайте, прикоснитесь ручками.

Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся загадки старика-лесника. (достаю загадки)

-летом вырастают, осенью опадают, весной появляются (листья)

-белая кора, тоненькие ветки, что это такое, угадайте, детки (береза)

-что вниз растет головою, не летом растет, а весною?

-на лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький (подснежник)

-тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки старика-лесника и справились с заданием.

А я вам приготовила игру посложнее. Называется он : «четвертый лишний».

-март, апрель, январь, май. Что лишнее (январь)

-медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок (теленок)

-снегопад, капель, дождь, ветер. (снегопад)

Ребята, а что вы хотели бы подарить весеннему лесу? Песню: «солнечная капель».(звучит музыка, в руках колокольчики)

Физкультминутка «Весна-красна»

Весна-красна, ты с чем пришла (руки в стороны, поклониться.)

С цветами. С травами, с лошадкой вороной. (руками узнать, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)

К воде ключевой. (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнемся, (соответственно.)

Домой к мамочке вернемся (сесть на свое место.)

Ну, вот и пора нам возвращаться из путешествия по весеннему лесу. Занимайте места в автобусе.

Попрощаемся с лесом, птицами и цветами. Возвращаемся в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие7

Что вам запомнилось?

А что вас порадовало?

Что было интересного?

А мне порадовало то, что вы можете беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Павличенко (УИ 2591447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД