Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Наталья Павличенко
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Цели:

• Закрепить у детей знания о приметах ранней весны.

• Развивать речь детей.

• Знать и называть приметы весны.

• Читать выразительно стихи, уметь слушать и запоминать их.

• Отвечать полным ответом, использую в речи слова – сочетания.

Активный словарь: весенняя капель, проталины, броды.

Пассивный словарь: подснежники, проталины.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и проговаривают слова

Утро начинается

Природа пробуждается,

Друг на друга доглядим,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

О весне поговорим,

Что весна нам принесла,

Как идут ее дела?

Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)

А какого цвета весна (белые, желтые, зеленые, оранжевые)

Скажите, какой у нас первый весенний месяц (март)

А что происходит в марте с природой (весна борется с зимой

А как вы объясните это (зима не хочет уходить, еще лежит снег, даже может ударить мороз и разыграться метель.)

Ребята, а если мы отправимся в путешествие в весенний лес, мы сможем узнать?

А на чем было бы интересней туда отправиться? Как вы думаете? (на машине, автобусе, на самолете)

А давайте сядем в автобус и поедем в весенний лес, а чтобы не было скучно, в дорого споем песенку.

Дети поют песенку под фонограмму: «мы едем, едем, едим…»

Ну вот мы с вами и приехали. Ребята, выходим из автобуса, на лесную поляну.

Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь.

Включается музыка: пение птиц, журчание ручейка.

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна

И бежит ручей сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щечки до красна,

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла весна!

Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

И зверюшки улыбались.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины на полях видны,

Верно очень теплые ноги от весны.

А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили?

Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие-то цветы, что это за цветы (подснежники)

Весна приходит с ласкою,

И со свое сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Ребята, а весна-волшебница приготовила для нас сюрприз. Приходите, подходите и цветок подснежник соберите.

А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад. (не будем рвать, а почему (цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой).

А наше путешествие продолжается. Звучит музыка, пение птиц.

День прибавляется, солнце остается дольше на небе и греет с каждым днем сильнее. Ребята, а что происходит со снегом (взять в ладонь снег и показать, как он тает тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца)

Снег тает, превращается в реки и озера. А что происходит со льдом (появляются полыньи)

Пройдет неделя и лед подымится прибывшей водой, потемнеет и начнет ломаться. А много воды _ это много травы. Я вот такие приметы знаю, а вы?

- в марте облака плывут быстро и высоко.

-если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

-в марте день с ночью меняются, равняются.

В марте зима м сзади и спереди.

-в марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Ребята, что то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер м будем греться.

А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться. Тогда сыграем в игру: «гор. Гори ясно…»

Ну, вот и согрелись. В марте весна только начинается, поэтому она и называется ранней. Ребята, изменяется и поведение птиц, которые чувствуют приближение весны. А что в лесу происходит?

-вороны громко каркают.

-галки летают парами, выбирая места для гнезд.

-прилетели с юга вестники весны, шумные грачи.

-Совы гнездятся в дуплах деревьев.

-У оленя растут рога новые.

-расцвели на проталинах мать-и-мачиха.

-шуба у зайцев меняется с белой на серую.

А что же происходит с деревьями (ранней весной оживают растения и прежде всего деревья).

А давайте с вами превратимся в деревья. (присаживаются)

А интересно, что происходит с деревьями, они тоже мерзнут, как люди, когда стоят всю зиму в лесу? Всю зиму они оставались в одном положении и были едва заметны, но вот соки деревьев, согретые первыми весенним солнцем, поднимаются (дети встают, руки вверх) от корней к набухающим почкам и веточки тянуться к солнышку. У вербы распускаются белые почки – комочки (показ вербы) потрогайте, прикоснитесь ручками.

Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся загадки старика-лесника. (достаю загадки)

-летом вырастают, осенью опадают, весной появляются (листья)

-белая кора, тоненькие ветки, что это такое, угадайте, детки (береза)

-что вниз растет головою, не летом растет, а весною?

-на лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький (подснежник)

-тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки старика-лесника и справились с заданием.

А я вам приготовила игру посложнее. Называется он : «четвертый лишний».

-март, апрель, январь, май. Что лишнее (январь)

-медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок (теленок)

-снегопад, капель, дождь, ветер. (снегопад)

Ребята, а что вы хотели бы подарить весеннему лесу? Песню: «солнечная капель».(звучит музыка, в руках колокольчики)

Физкультминутка «Весна-красна»

Весна-красна, ты с чем пришла (руки в стороны, поклониться.)

С цветами. С травами, с лошадкой вороной. (руками узнать, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)

К воде ключевой. (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнемся, (соответственно.)

Домой к мамочке вернемся (сесть на свое место.)

Ну, вот и пора нам возвращаться из путешествия по весеннему лесу. Занимайте места в автобусе.

Попрощаемся с лесом, птицами и цветами. Возвращаемся в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие7

Что вам запомнилось?

А что вас порадовало?

Что было интересного?

А мне порадовало то, что вы можете беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Подснежник — первый весенний цветок» для средней группы Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках, обогащать и уточнять представления о первоцветах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД