Наталья Павличенко
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить у детей знания о приметах ранней весны.
• Развивать речь детей.
• Знать и называть приметы весны.
• Читать выразительно стихи, уметь слушать и запоминать их.
• Отвечать полным ответом, использую в речи слова – сочетания.
Активный словарь: весенняя капель, проталины, броды.
Пассивный словарь: подснежники, проталины.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и проговаривают слова
Утро начинается
Природа пробуждается,
Друг на друга доглядим,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
О весне поговорим,
Что весна нам принесла,
Как идут ее дела?
Ребята, скажите, а чем пахнет весна? (ручейками, листочками, подснежниками, весенней капелью)
А какого цвета весна (белые, желтые, зеленые, оранжевые)
Скажите, какой у нас первый весенний месяц (март)
А что происходит в марте с природой (весна борется с зимой
А как вы объясните это (зима не хочет уходить, еще лежит снег, даже может ударить мороз и разыграться метель.)
Ребята, а если мы отправимся в путешествие в весенний лес, мы сможем узнать?
А на чем было бы интересней туда отправиться? Как вы думаете? (на машине, автобусе, на самолете)
А давайте сядем в автобус и поедем в весенний лес, а чтобы не было скучно, в дорого споем песенку.
Дети поют песенку под фонограмму: «мы едем, едем, едим…»
Ну вот мы с вами и приехали. Ребята, выходим из автобуса, на лесную поляну.
Ой, а я слышу какие-то звуки и голоса, прислушайтесь.
Включается музыка: пение птиц, журчание ручейка.
Если речка голубая,
Пробудилась ото сна
И бежит ручей сверкая,
Значит, к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит
Наши щечки до красна,
Нам еще приятней станет-
Значит, к нам пришла весна!
Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
И зверюшки улыбались.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны,
Верно очень теплые ноги от весны.
А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили?
Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие-то цветы, что это за цветы (подснежники)
Весна приходит с ласкою,
И со свое сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Ребята, а весна-волшебница приготовила для нас сюрприз. Приходите, подходите и цветок подснежник соберите.
А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад. (не будем рвать, а почему (цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой).
А наше путешествие продолжается. Звучит музыка, пение птиц.
День прибавляется, солнце остается дольше на небе и греет с каждым днем сильнее. Ребята, а что происходит со снегом (взять в ладонь снег и показать, как он тает тепла руки, дать детям на ладонь, так тает и от весеннего солнца)
Снег тает, превращается в реки и озера. А что происходит со льдом (появляются полыньи)
Пройдет неделя и лед подымится прибывшей водой, потемнеет и начнет ломаться. А много воды _ это много травы. Я вот такие приметы знаю, а вы?
- в марте облака плывут быстро и высоко.
-если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.
-в марте день с ночью меняются, равняются.
В марте зима м сзади и спереди.
-в марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Ребята, что то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер м будем греться.
А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться. Тогда сыграем в игру: «гор. Гори ясно…»
Ну, вот и согрелись. В марте весна только начинается, поэтому она и называется ранней. Ребята, изменяется и поведение птиц, которые чувствуют приближение весны. А что в лесу происходит?
-вороны громко каркают.
-галки летают парами, выбирая места для гнезд.
-прилетели с юга вестники весны, шумные грачи.
-Совы гнездятся в дуплах деревьев.
-У оленя растут рога новые.
-расцвели на проталинах мать-и-мачиха.
-шуба у зайцев меняется с белой на серую.
А что же происходит с деревьями (ранней весной оживают растения и прежде всего деревья).
А давайте с вами превратимся в деревья. (присаживаются)
А интересно, что происходит с деревьями, они тоже мерзнут, как люди, когда стоят всю зиму в лесу? Всю зиму они оставались в одном положении и были едва заметны, но вот соки деревьев, согретые первыми весенним солнцем, поднимаются (дети встают, руки вверх) от корней к набухающим почкам и веточки тянуться к солнышку. У вербы распускаются белые почки – комочки (показ вербы) потрогайте, прикоснитесь ручками.
Ребята взгляните, видите здесь скворечник. Оказывается здесь хранятся загадки старика-лесника. (достаю загадки)
-летом вырастают, осенью опадают, весной появляются (листья)
-белая кора, тоненькие ветки, что это такое, угадайте, детки (береза)
-что вниз растет головою, не летом растет, а весною?
-на лесной проталинке вырос цветик маленький, прячется в валежник беленький (подснежник)
-тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной)
Молодцы, ребята, вы очень хорошо отгадали загадки старика-лесника и справились с заданием.
А я вам приготовила игру посложнее. Называется он : «четвертый лишний».
-март, апрель, январь, май. Что лишнее (январь)
-медвежонок, лисенок, теленок, зайчонок (теленок)
-снегопад, капель, дождь, ветер. (снегопад)
Ребята, а что вы хотели бы подарить весеннему лесу? Песню: «солнечная капель».(звучит музыка, в руках колокольчики)
Физкультминутка «Весна-красна»
Весна-красна, ты с чем пришла (руки в стороны, поклониться.)
С цветами. С травами, с лошадкой вороной. (руками узнать, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой (подскоки на месте)
К воде ключевой. (наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнемся, (соответственно.)
Домой к мамочке вернемся (сесть на свое место.)
Ну, вот и пора нам возвращаться из путешествия по весеннему лесу. Занимайте места в автобусе.
Попрощаемся с лесом, птицами и цветами. Возвращаемся в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие7
Что вам запомнилось?
А что вас порадовало?
Что было интересного?
А мне порадовало то, что вы можете беречь природу.