Ирина Прокопьева
Тема: «В гостях у сказки «Колобок» Конструкт НОД для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Возрастная группа : средняя группа
Форма совместной деятельности: путешествие по сказке
Разработчик: Прокопьева Ирина Александровна (воспитатель)
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: ФОП ДО; ФГОС ДО
Материалы к НОД: Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; колобок; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круги, треугольники, прямоугольники); счётный материал – морковки (по 10 шт. на каждого ребёнка); мешочек с игрушками (кубик, мячик, пирамидка); силуэты рыб;
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять и уточнять словарь по теме: «Дикие животные»
2. Закреплять обобщающие понятия: «Дикие животные»; «Геометрические фигуры»
3. Совершенствовать грамматический строй речи:
- употреблять существительные с суффиксами «ёнок» - «онок»; «ат» - «ят»
- учить согласовывать существительные с числительными
4. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
5. Закреплять умение читать слоги с пройденными буквами.
6. Совершенствовать навык счёта в пределах 5.
7. Совершенствовать навык сравнения численности множеств.
8. Закреплять порядковый счёт в пределах 5.
9. Закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
1. Развивать память; мышление; речь; тактильные ощущения; мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
1. Воспитывать положительную установку на участие в НОД.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Этапы
(последовательность) деятельности.
Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
-планирование и определение конкретных действий.
-самоконтроль после выполнения задания
Рефлексия, анализ
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
Открытость Содержание деятельности
Ребята, очень часто дикие животные становятся героями р. н. с. Хотите попасть в одну из таких сказок? Помогите сказать мне волшебные слова: раз, два, три – в сказку попади!
Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
на сметане был мешён,
на окошке он студился,
по дорожке укатился,
был он весел, был он смел,
и в пути он песню пел. Кто это?
Молодцы! Вот он, колобок! Давайте и мы отправимся вместе с колобком на прогулку!
Покатился наш колобок по дорожке. И мы пойдём с ним за компанию. Друг за другом повернись, и на стульчики садись. Какие необычные цветы попались нам по дороге. А что в них необычного? Они потеряли свои лепестки! Давайте найдём эти лепестки!
Перед каждым из вас лежит бумажная муфта, в которой спрятана фигура. Просуньте в муфту свои руки и определите фигуру на ощупь. Слушайте загадку, показывайте отгадку нам с Колобком.
У этой фигуры нет ни углов, ни сторон (круг)
У этой фигуры три угла и три стороны (треугольник)
У этой фигуры две стороны короткие, а две длинные (прямоугольник)
Молодцы, ребята, вы правильно показали и назвали все фигуры. А как вместе называются эти фигуры? Правильно, геометрические фигуры. Все эти фигуры и есть лепестки, которые потерялись. Ребята, прикрепите лепестки к своим цветам. А в помощь вам будет подсказка – фигура в середине цветка. Молодцы, вы справились с заданием.
Появляется заяц
Заяц: Здравствуйте ребятки! Здравствуй Колобок!
Педагог: Здравствуй зайчик? Что ты делаешь?
Заяц: Сажаю морковку!
Педагог: Давай мы тебе поможем!
Заяц: Давайте!
Ребята, у вас у каждого есть морковка и грядка, куда нужно посадить морковку для зайчика. На первый ряд посадим пять морковок. Берём морковку, сажаем и приговариваем – одна морковка, две морковки…пять морковок. На второй ряд посадим четыре морковки. Сажаем морковку под морковкой. Одна морковка… Ребята, одинаковое количество морковок в первом и втором ряду? Нет. Что нужно сделать, чтобы морковок стало поровну? Правильно, нужно убрать одну морковку с первого ряда. На первом ряду сколько морковок? Четыре, а на втором ряду? Тоже четыре. Поровну.
Что ещё можно сделать, чтобы морковок стало поровну? Правильно, нужно добавить одну морковку на второй ряд. На первом ряду пять морковки и на втором ряду пять. Поровну. Молодцы! Посмотри, зайчик, какие ровные рядочки на грядках.
Ну, спасибо вам ребята. Много морковки посадили. Теперь мне надолго хватит!
До свидания, зайчик, мы пойдём дальше.
Покатился колобок дальше!
(Появляется волк)
Волк: Здравствуйте ребятки! Здравствуй Колобок!
Педагог: Здравствуй волк! Волк, что у тебя в корзинке?
Волк: У меня в корзинке игрушки.
Педагог: Можно мы их посмотрим?
Спасибо, тебе, волк. А нам дальше пора.
И покатился колобок дальше! А навстречу ему грустный медведь. Педагог: Ой, мишка, почему ты такой грустный?
Медведь: Я проголодался после зимней спячки
Ребята, чем можно угостить мишку? Что любит медведь? Правильно, и рыбку любит кушать. Давайте угостим медведя рыбой. Пока музыка играет вы, как настоящие рыбаки поспешите на речку! Как только музыка остановится, каждый из вас ловит одну рыбку и садится на своё место! Посмотрите, ребята, рыбки у нас необычные на них написаны слоги. Первыми угощают мишку те, у кого на рыбках слог «па»; вторыми угощают, те, у кого на рыбке слог «пу»… и т. д. Вот мишка, полное, ведро рыбы тебе наловили.
Мишка: Спасибо ребята!
И покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребятки, я хочу с вами поиграть! Смотрите, на поляне выросли кусты. А за каждым кустом кто- то спрятался. Кто-то сидит справа, кто-то слева, кто-то в середине. Хотите узнать, кто спрятался? Заглянем за каждый кустик! Здесь медведь с медвежонком, а здесь заяц с зайчонком.
Педагог: Ребята, как все вместе называются эти животные? Кого не было в сказке? Белочки не было! А, давайте вспомним, кто был.
Какой по счёту был волк (второй по счёту); заяц, медведь.
Ну, вот, Колобок, закончилось наше путешествие. Ты оставайся в своей сказке. А нам пора возвращаться!
Действия, деятельность педагога
Проводит пальчиковую гимнастику
«Дикие животные»
Вызывает у детей интерес.
Побуждает к действию.
Привлекает к обсуждению.
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Вовлекает в совместную деятельность
Стимулирует умственную деятельность детей
педагог снова добавляет морковку на первый ряд
Стимулирует умственную деятельность детей
Стимулирует любознательность, интерес, организует деятельность.
Активизирует обсуждение.
Сосредотачивает внимание на «рыбках» со слогами
.
Повторяет названия диких животных и их детёнышей. Подводит детей к обобщающему понятию – дикие животные
Закрепляет порядковый счёт до пяти. Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
.
Отгадывают и записывают фразу.
Отвечают на вопросы
Обследуют фигуры на ощупь, достают нужную из муфты
Отсчитывают морковки, уравнивают множества
Дети описывают игрушки, которые находятся в мешочке у волка
Бегают под музыку, останавливаются возле рыбок, читают слоги, угощают медведя.
Называют дикое животное и его детёныша
Отвечают на вопросы: Который по счёту? Планируемый результат
Дети мотивированы на деятельность
Умение действовать по инструкции взрослого
Знания геометрических фигур, умение находить на ощупь фигуру по описанию; взаимодействовать со сверстниками
Знают обобщающее понятие- геометрические фигуры
Знают цифры, умеют считать и уравнивать множества в пределах пяти
Умеют описывать игрушку
Умеют действовать по сигналу, умеют читать слоги, знают,чем питается медведь
Умеют понимать пространственные отношения (в середине, слева, справа)
Знают порядковый счёт в пределах пяти