Захарова Айталина
Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Незабудка» г. Якутск, Республика Саха (Якутия)Педагог-психолог Захарова Айталина Михайловна
Музыкальный руководитель Стахеева Любовь Петровна
Развлечение психолога и муз. работника
«Путешествие в страну знаний»
ЦЕЛИ педагога психолога и музыкального руководителя : Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
· Продолжать учить детей решать арифметические задачи
· Закрепить знания о последовательности дней недели.
· Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
· Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
· Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
· Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
· Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
· Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
· Формировать познавательные интересы.
· Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие задачи:
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
· развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
· воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
· побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
· развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
· развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
· Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Область «Физическое развитие» :
· продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
· Область художественно- эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Методические приё мы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.
Индивидуальная работа: Бисеров С., Чевин Л., Аникина А., Бочарова С. Помощь в написании графического диктанта;
Гречина Л., Бисеров С., Чевин Л., Половинкина М., работа над описанием картины Левитана «Весенний разлив».
Оборудование: магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, телевизор, флэш-карта.
Демонстрационный материал : указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».
Программное содержание музыкального руководителя
1 Обогащать впечатления детей новыми музыкальными образами.
2 Расширять музыкальный кругозор. Активизировать память и внимание детей.
3 Создавать эмоциональный настрой,развивать мышления,речь,творческие способности через слушание музыки.
4. Отрабатывать хороводный, приставной и топающий шаги.
5. Развивать творческие способности у детей.
6. Работать над ритмом и учить правильно дышать во время исполнения песен. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.
7. Учить слова песен, работать над дикцией, петь плавно и протяжно. Вызывать желание петь хором и индивидуально.
Ход занятия:
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
П: -Ребята, совсем скоро наступит день расставаний, вы прощаетесь с детским садом и уйдёте в школу. Наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку из кирпичиков знаний. Один кирпичик научил нас составлять рассказы, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее.
П: -Сегодня мы приготовили для вас интересное представление, с вами отправимся в страну знаний.
Мы сейчас пойдем по таинственной тропинке, где нас ожидают разные задания. Нам надо выполнить эти задания, чтобы дойти до страны Знания.
Осторожно идем по тропинке, посмотрите что за бугорок лежит, давайте мы его откроем.
Ой, кто это! А это зайчик. Здравствуй, Зайчик! Что ты нам приготовил?
Он приготовил для вас задание, надо выполнить, чтобы пройти дальше.
Задание: Назовите, одним словом.
Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности.
Бабочка, комар, стрекоза, пчела – насекомые;
Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;
Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;
Вторник, четверг, пятница – дни недели;
Октябрь, март, август – месяцы;
Утро, день, вечер, ночь-время суток.
П: Молодцы. Все правильно назвали.
Идем дальше. По тропинке.
Ой! Домик стоит. Давайте заглянем за домик. Снова бугорок лежит, откроем, посмотрим.
А это к нам пришла лисичка.
Здравствуй, Лисичка. И Какое задание нам принесла?
Это задачки.
Вы все любите решать задачи.
Решение логических задач:
Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)
У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)
Сколько сапожек Оля купила, Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед на пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считает, ребята ловко? Сколько съедено морковок? (10)
5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
6. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)
9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
10. Сколько концов у одной палки? (2)
Молодцы. А теперь давайте поиграем
Восковая свеча. Участники стоят в кругу. Водящий, стоящий в центре круга, с закрытыми глазами падает на ладони участников, которые передают его друг другу.
Поиграли, теперь пойдем дальше по тропинке.
Снова бугорок, интересно, кто там спрятался.
Колобок! Здравствуй, Колобок, а что ты нам принес?
И что он нам принес, загадки!
1. Загадки
- Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати, и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
На сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовется. (Чиполлино)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут же подскажет? (Золушка)
2. Доскажи имя литературного героя.
- Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
- Домовенок (Кузя)
- Папа (Карло)
- Дед (Мороз, Мазай)
- Дядя (Степа, Федор)
- Почтальон (Печкин)
- Баба (Яга)
- Старуха (Шапокляк)
- Пудель (Артемон)
- Крокодил (Гена)
- Вини (Пух)
- Железный (Дровосек)
- Красная (Шапочка)
- Соловей (Разбойник)
- Муха (Цокотуха)
- Черепаха (Тортила)
- Кощей (Бессмертный).
Идем дальше.
Буратино.
Задание «Танцуем все вместе»
Музыка отрицательного героя
Заходит Шапокляк
- здравствуйте, дети! Я пришла вам сказать, что я не хочу чтобы вы уходили из детского сада, а кого я буду учить –стрелять из рогатки,
-брызгать из пищалки,
-пугать крыской-лариской,
Подкладывать кнопки на стул друг другу.
Если вы уйдете, я буду плакать (плачет)
П. : не плачь дорогая Шаопкляк. Дети уходят в школу получать знания.
Ш. : даа, а зачем им нужны знания, надо уметь веселиться, хохотать, в страшные истории попадать.
П. : Дорогая Шапокляк, чтобы ты не расстраивалась, давайте мы с тобой поиграем.
Игра «Поймай, ребят»
П. : ну, вот, шапокляк, мы с тобой поиграли чтобы ты рне плакала, а теперь разрешаешь ребятам дальше идти в страну знаний? Пожелай счастливого пути.
Ш. : даа, я вам отпускаю, желаю счастливого пути, покаааа.
П. : Ну, вот, ребята, мы и дошли до страны Знаний, и кто нас встречает. Дааа, это Знайка.
Здравствуй, Знайка.
З. : Здравствуйте, ребята.
Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.
В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни Самые заветные М Е Ч Т Ы!