Екатерина Тамоян
Конспект занятия по формированию КГН «Путешествие в Страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления о частях тела человека и их функциях; о предметах личной гигиены.
Задачи:
1. Расширять представление о частях тела человека, закреплять гигиенические навыки.
2. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Развивать речь, побуждать отвечать на вопросы.
3. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Путешествие в Страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование: Кукла. Иллюстрации и макеты. Поднос. Корзинка. Расческа, зубная паста, носовой платок, мыло, полотенце. Квадратные листы бумаги, кисти плоские, салфетки, гуашь, банки с водой. Аудиозапись. Костюм Неумывайкина.
Предварительная работа: Беседы о личной гигиене человека. Рассматривание атласа для детей «Человек». Чтение потешек.
Под аудиозапись веселой музыки дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Дети поют приветствие и выполняют движения.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп.
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
(Гладят ноги и топают.)
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок.
(Чмокают губками.)
Здравствуйте, зубки!
Тук-тук-тук.
(Смыкают и размыкают челюсти.)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх.
(Хлопают ладонями по щекам.)
Здравствуй, мой носик!
Пим-пим-пим.
(Касаются кончика носа.)
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
(Разводят руки в стороны затем машут правой рукой.)
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: И нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?
Дети: голова,тело, руки, ноги!
Проводится дидактическая игра «Что живет на голове?»
Дети передают куклу друг другу и называют то, что находится на голове:
Глаза, нос, уши, рот …
Воспитатель: Ребята, что умеют наши глаза?
Дети: Смотреть, щуриться, плакать, открываться и закрываться.
Воспитатель: Для чего человеку нос?
Дети: Человек носом дышит, нюхает, сопит, сморкается.
Воспитатель: Для чего людям уши?
Дети: Чтобы слушать.
Воспитатель: Что делает человек с помощью языка?
Дети: Говорит, дразнится. Можно цокать языком.
Входит Миша Неумывайкин (Взлохмаченный и неопрятный мальчик старшего возраста)
Воспитатель: Здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
Неумывайкин: Меня зовут Неумывайкин.
Воспитатель: Почему ты такой грязный и лохматый?
Неумывайкин: Я не умею за собой ухаживать, меня никто этому не учил. У меня даже фамилия такая.
Воспитатель: Давайте научим Неумывайкина правильно умываться.
Дети встают, и проводится разминка.
Надо, надо нам умыться.
(Указывают на себя)
Где тут чистая водица?
(Разводят руки в стороны, поворачивают голову вправо-влево)
Кран откроем, руки моем.
(Растираю ладони.)
Щечки, шейку мы потрем.
(Растирают щеки и шею.)
Буль-буль-буль журчит водица.
(Махи руками.)
Все ребята любят мыться.
(Разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы дети, научили Неумывайкина умываться.
Дети садятся.
Воспитатель: А теперь ребята надо показать Неумывайкину, какие предметы ему понадобятся, чтобы быть всегда чистым и аккуратным.
Дидактическая игра «Корзинка чистоты»
Из различных предметов разложенных на подносе, дети выбирают и перекладываю в корзинку предметы личной гигиены (расческу, зубную щетку,носовой платок, мыло, полотенце). Вручают корзинку Неумывайкину.
Неумывайкин: Спасибо ребята. Я все понял. Пойду, приведу себя в порядок. (Идет умываться).
Воспитатель: А пока Неумывайкин умывается, мы отгадаем загадки.
У Грязнули и Неряхи
Моет майки и рубахи.
Моет щёки, волоса
И кусает как оса.
(Мыло.)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Губка)
Лег в карман и караулю
Плаксу, реву и грязнулю.
Вытру им потоки слез
И сопливый мокрый нос.
(Носовой платок)
Воспитатель: Какими должны быть носовые платки?
Дети: Чистыми, красивыми…
Входит Неумывайкин чистый и опрятный.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто вернулся чистым и опрятным?
Неумывайкин расскажи пожалуйсто что ты узнал нового и интересного у нас (Ответ) А вы ребята что узнали и чему научились (Ответы)
Неумывайкин а у тебя есть носовой платок? (ищет по карманам). Ребята давайте сделаем Неумывайкину подарок: украсим узорами носовые платки.
Дети садятся за столы и рисуют на бумажных квадратах горизонтальные и вертикальные линии. Воспитатель и Неумывайкин помогают детям, хвалят, по окончанию воспитатель предлагает Неумывайкину выбрать себе несколько платков, а остальные подарить гостям.