Евгения Макашова
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровейка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель: Макашова Евгения Владимировна
Вид: познавательная деятельность.
Тема: Путешествие в страну «Здоровейка».
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие (интегрированное)» :
Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
1) Образовательные задачи:
формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;
познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
2) Развивающие задачи:
способствовать развитию речи детей;
; развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развитие внимания, мышления;
развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
3) Воспитательные задачи:
воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;
воспитывать желание к занятиям физическими упражнениями и спортом;
воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: карта Страны «Здоровейка». Картинки – предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, картинки с изображением продуктов питания, аудиозаписи, изображение тетушки Совы.
Ход занятия
Вводная часть:
В. - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом главном богатстве человека. Это здоровье. Слово "Здоровье" похоже на слово здавствуйте.
Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, низенький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
В. – Присаживайтесь на свои места. Скажите мне, ребята, что значит, «быть здоровым»?
Д. - Когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые.
В. - Какое настроение у здоровых людей?
Д. - Веселое, радостное.
В. - А вы хотите быть здоровыми?
Д. - Да!
Основная часть:
В. - Конечно, и взрослые и дети должны заботиться о своем здоровье.
И сегодня мы все отправимся в путешествие по стране «Здоровейка».
А что же помогает путешественникам в дальней дороге?
Д. - Помогают дружба, смекалка, ловкость, крепкое здоровье.
В. - Правильно! А еще нам поможет карта (показывает карту).
Наше путешествие начинается.
В. - У нас, ребята, есть карта и волшебный мешочек с разноцветными шариками, они нам и скажут, на какие острова мы попадем.
Воспитатель предлагает ребенку достать шарик из мешочка.
В. - (обращается к одному из детей).
Какого цвета шарик ты достал?
Р. - Красного цвета.
В. – Шарик красного цвета – это остров СОБИРАЙКА.
Вместе с детьми на карте отмечают остров красным магнитом.
В. - Давайте на этот остров полетим на самолете. Занимаем места – встаем на ковер, заводим мотор (круговые движения руками перед грудью, расправляем крылья (руки в сторону, а чтобы самолет наш полетел, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И со звуком «жжж» - полетели.
В. - Прилетели.
Подходят к столу, на нем лежит красный шарик и картинки для складывания.
В. - Вот мы и на острове СОБИРАЙКА. На этом острове надо собрать картинки из частей и назвать, что у вас получилось. У каждой группы детей (3-4 человека) своя картинка.
Все (хором) 1,2, 3, 4, 5 начинаем собирать!
Дети собирают картинки (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа).
В. – Молодцы, все быстро и ловко справились с заданием. Что у вас получилось? (ответы детей).
В. – Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).
В. – Все вместе эти предметы называются предметы личной гигиены. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей).
В. – Молодцы!
Воспитатель предлагает достать второй шарик, чтобы узнать какой второй остров.
В. - какого цвета ты достал шарик?
Р. - Желтого цвета.
В. - Это остров тетушки Совы.
Все вместе отмечают желтым магнитом на карте этот остров.
В. - Давайте на этот остров поедем на поезде.
Дети строятся паровозиком, едут на поезде.
Песня «Паровоз».
Приехали на остров.
В. - Присаживайтесь на стульчики.
В. - Мы попали с вами на остров Тетушки Совы. И тетушка Сова все знает о продуктах и хочет проверить вас, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные.
Игра «Полезные и не полезные продукты» .
Воспитатель раздает картинки с изображением продуктов питания (по количеству детей).
В. – Каждый посмотрите на свою картинку и положите полезные продукты около зеленого кубика, а вредные около красного.
После того, как дети разложили картинки, они присаживаются на стульчики. Воспитатель берет картинки с изображениями продуктов и вместе с детьми объясняет, в чем польза или вред каждого продукта.
Например, ребенок: Я положила йогурт около зеленого кубика, так как это полезный продукт, он сделан из молока, улучшает пищеварение.
Р. - Я положил чипсы возле красного, они не полезны, так как жаренные в масле, от них может болеть живот, в них красители (и так далее).
В. - Молодцы, хорошо справились с заданием! Пора отправляться на следующий остров.
Воспитатель предлагает достать третий шарик.
В. - Какого цвета ты достал шарик?
Р. - Синего цвета.
В. - Это остров Спортивный.
Вместе с детьми отмечают на карте.
В. - Давайте на этот остров поплывем.
2-3 движения, имитация «плывем».
Звук волны.
Подходят к столу, на нем лежит синий шарик
В. - Спорт и физкультура
Всех вперед ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
СПОРТ – это здоровье.
Занятия спортом очень полезны для человека.
На столе лежат перевернутые картинки с изображением видов спорта. Дети берут картинку и называют вид спорта (если ребенок затрудняется, воспитатель помогает).
В. - Ребята, а мы с вами занимаемся спортом? (ответы детей).
Правильно, спортом мы с вами занимаемся: мы ходим на физкультуру, делаем зарядку, играем в подвижные игры. А для чего это нужно? (ответы детей).
В. - Правильно, чтобы быть здоровыми. Давайте мы сейчас с вами сделаем небольшую музыкальную разминку.
Физминутка «У жирафа пятнышки…».
В. - Молодцы, ребята, очень ловко справились с заданием.
. В путешествии нам помогали наши помощники, части нашего тела. Каких вы знаете помощников, назовите?
Д. -Уши, глаза, рот, руки, ноги.
В. - Для чего нужны глаза? (ответы детей).
Для чего нужны уши? (ответы детей).
Для чего нужны руки, ноги? (ответы детей).
В. - Для того, чтобы наше тело всегда нам помогало, ему нужно иногда отдыхать. Ребята, а как вы думаете, как наше тело может отдохнуть? (ответы детей).
В. - Молодцы! Правильно, нам необходим полноценный сон. Есть ночной сон, и есть дневной сон, как вы это понимаете? (ответы детей).
В. - Взрослые могут спать только ночью, а дети спят днем в сон час и ночью. Сон необходим нам для того, чтобы быть здоровыми.
Заключительная часть:
Где же мы сегодня с вами побывали?
Д. - В стране Здоровейка.
В. – Какие предметы личной гигиены вы знаете? (ответы детей).
В. – Какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные? (ответы детей).
В. –Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими друзьями и справились со всеми трудностями в пути.