Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну юных грамотеев» в подготовительной к школе группе

плешингер людмила
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну юных грамотеев» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну юных грамотеев»

Задачи. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении слов, нахождении места звуков в слове, составлении предложений.

Развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Ход занятия.

Темочки:

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну юных грамотеев. Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется и что можно делать в этой стране? (дети отвечают).

-Ваши предположения интересны. Давайте отправимся в путь и узнаем, чем можно заняться в этой стране.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

-Чтобы узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать, отгадайте загадки:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

-А вот и наш поезд, в нём три вагона, что вы можете о них рассказать.

-Вагончики разного цвета: красный, синий и зелёный.

-В красном вагончике поедут дети, имена которых начинаются на гласный звук, в синем – на твёрдый согласный, в зелёном – на мягкий согласный.

Дети произносят свои имена и «садятся» в соответствующие вагоны.

Анита Амелия Артём Иван Данил Мария София Полина Злата Камиль Максим Дарина Вика Тимофей Никита.

Станция «Букв и звуков»

- Мы прибыли на станцию «Букв и звуков». Юные грамотеи подготовили нам интересные задания

- Давайте выполним задание №1. «Буквы рассыпались. Соберите из них слова»

(Дети составляют слова из букв, которые разложены в конвертики для каждого ребёнка по уровню сложности)

- Какие слова у вас получились? (Шар, кот, лиса, дом, дым, лиса, волк, машина, малина).

Повторение:

- Из чего мы составляли слова? (из букв)

- Зачем нам нужны буквы? (писать и читать). А что мы слышим и произносим? (звуки)

- Раскрасьте звуковую схему слова КНИГА.

А сейчас нас ждёт второе задание, нам нужно придумать слова, которые будут соответствовать предложенным схемам. Дети выполняют звуковой анализ слов «Белка кошка слон или волк».

- Задания выполнены, можно ехать дальше.

Станция «Городок»

- Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие (изображают поезд). Мы прибыли в городок. Какие дома вы тут видите? (Одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный). В одноэтажном доме живут жильцы, название которых состоит из одного слога, в двухэтажном – из двух слогов, в трёхэтажном – из трёх. Разделите слова на слоги и расселите жителей в домики.

Станция «Составители»

- Мы прибыли на станцию «Составители»

Составление предложений по опорным словам. Анализ словесного состава предложения.

Поиграем в такую игру. Юные грамотеи предлагают нам пары слов, которые мы должны объединить в одно предложение

Кошка – мышка. (Кошка ловит мышку. Мышка боится кошки. Мышка убегает от кошки. Кошка и мышка дружат.)

Лягушка – болото. (Лягушка живёт на болоте. В болоте много лягушек.)

Миша – шуба. (Миша надел шубу. У Миши новая шуба. Мише купили тёплую шубу.)

Карандаш – ромашка.

Обозначим слова полосками. Составляется предложение. Подсчитываем количество слов в предложении. Педагог мелом на доске обозначает полоской каждое слово. В конце предложения ставится точка.

Повторение.

-Скажите, что мы составляем из слов? (предложения).

- Как пишем первое слово в предложении? (С большой буквы) Что стоит в конце предложения? (точка).

Возвращение в группу. Рефлексия.

-Понравилось ли вам путешествие. Какие задания вам понравились. Почему? Какие задания были трудные?

Последнее письмо. «Ребята, вы очень дружные, сообразительные, активные. Вы справились со всеми заданиями и приняты в страну юных грамотеев».

Дети получают эмблемы «Юный грамотей!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну юных грамотеев» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 января 2025 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну юных грамотеев» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем плешингер людмила (УИ 1843221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД