плешингер людмила
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну юных грамотеев» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну юных грамотеев»
Задачи. Закрепить у детей знания, полученные ранее. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении слов, нахождении места звуков в слове, составлении предложений.
Развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну юных грамотеев. Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется и что можно делать в этой стране? (дети отвечают).
-Ваши предположения интересны. Давайте отправимся в путь и узнаем, чем можно заняться в этой стране.
- На чём можно путешествовать? (ответы детей)
-Чтобы узнать на каком виде транспорта мы будем путешествовать, отгадайте загадки:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
-А вот и наш поезд, в нём три вагона, что вы можете о них рассказать.
-Вагончики разного цвета: красный, синий и зелёный.
-В красном вагончике поедут дети, имена которых начинаются на гласный звук, в синем – на твёрдый согласный, в зелёном – на мягкий согласный.
Дети произносят свои имена и «садятся» в соответствующие вагоны.
Анита Амелия Артём Иван Данил Мария София Полина Злата Камиль Максим Дарина Вика Тимофей Никита.
Станция «Букв и звуков»
- Мы прибыли на станцию «Букв и звуков». Юные грамотеи подготовили нам интересные задания
- Давайте выполним задание №1. «Буквы рассыпались. Соберите из них слова»
(Дети составляют слова из букв, которые разложены в конвертики для каждого ребёнка по уровню сложности)
- Какие слова у вас получились? (Шар, кот, лиса, дом, дым, лиса, волк, машина, малина).
Повторение:
- Из чего мы составляли слова? (из букв)
- Зачем нам нужны буквы? (писать и читать). А что мы слышим и произносим? (звуки)
- Раскрасьте звуковую схему слова КНИГА.
А сейчас нас ждёт второе задание, нам нужно придумать слова, которые будут соответствовать предложенным схемам. Дети выполняют звуковой анализ слов «Белка кошка слон или волк».
- Задания выполнены, можно ехать дальше.
Станция «Городок»
- Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие (изображают поезд). Мы прибыли в городок. Какие дома вы тут видите? (Одноэтажный, двухэтажный, трёхэтажный). В одноэтажном доме живут жильцы, название которых состоит из одного слога, в двухэтажном – из двух слогов, в трёхэтажном – из трёх. Разделите слова на слоги и расселите жителей в домики.
Станция «Составители»
- Мы прибыли на станцию «Составители»
Составление предложений по опорным словам. Анализ словесного состава предложения.
Поиграем в такую игру. Юные грамотеи предлагают нам пары слов, которые мы должны объединить в одно предложение
Кошка – мышка. (Кошка ловит мышку. Мышка боится кошки. Мышка убегает от кошки. Кошка и мышка дружат.)
Лягушка – болото. (Лягушка живёт на болоте. В болоте много лягушек.)
Миша – шуба. (Миша надел шубу. У Миши новая шуба. Мише купили тёплую шубу.)
Карандаш – ромашка.
Обозначим слова полосками. Составляется предложение. Подсчитываем количество слов в предложении. Педагог мелом на доске обозначает полоской каждое слово. В конце предложения ставится точка.
Повторение.
-Скажите, что мы составляем из слов? (предложения).
- Как пишем первое слово в предложении? (С большой буквы) Что стоит в конце предложения? (точка).
Возвращение в группу. Рефлексия.
-Понравилось ли вам путешествие. Какие задания вам понравились. Почему? Какие задания были трудные?
Последнее письмо. «Ребята, вы очень дружные, сообразительные, активные. Вы справились со всеми заданиями и приняты в страну юных грамотеев».
Дети получают эмблемы «Юный грамотей!»