МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»

Алымова Светлана Анатольевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать

Конспект занятия

Цель:

Продолжить формировать у детей представление о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, заботливость

Воспитывать стремление совершать добрые дела; чувства взаимопомощи, взаимоуважения.

Обогащать словарный запас новыми словами (щедрый, любознательный, любопытный).

Активизировать в речи глаголы, прилагательные; закрепить умение подбирать к словам антонимы,добавлять предлоги (в, на) .

Закрепить умение подбирать уменьшительно- ласкательные слова (Саша, Бим)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах

Анализировать положительные и отрицательные поступки, давать оценку, делать правильные выводы.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо. Интересно, кто бы это мог прислать? Давайте прочитаем «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медведица. У меня беда. Мои медвежата заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Лекарства доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра в волшебной шкатулке. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Правильно. Надо помочь медведице. А вы не боитесь?

Дети: Нет.

- А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек. Он и покажет нам дорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Лекарства доброты».

Дети отправляются в поход по группе, в которой созданы разные зоны. Катят клубок и говорят волшебные слова:

Ты катись-катись клубок,

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

Воспитатель:

Нам предстоит нелёгкий и длинный путь. В страну Добра могут попасть только хорошие – добрые дети. Давайте расскажем нашему волшебному клубочку какие вы. А для этого поиграем.

1 остановка Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(дети передают друг другу клубок и называют антонимы)

- Вы плохие ребята Мы хорошие ребята.

- Вы грустные ребята? Мы весёлые ребята.

- Вы драчливые ребята? Мы дружные ребята.

-Вы грубые ребята? Мы вежливые ребята.

- Вы злые ребята? Мы добрые ребята.

- Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые ребята.

- Вы трусливые ребята? Мы смелые ребята.

- Вы слабые ребята? Мы сильные ребята.

- Вы глупые ребята? Мы умные ребята.

- Вы невоспитанные ребята? Мы воспитанные ребята.

- Вы жадные ребята? Мы щедрые ребята.

- Вы любопытные ребята? Мы любознательные ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Только запомните, что означают слова щедрость и любопытность.

Щедрый – это человек, который готов помочь каждому, отдать всё и не требует ничего взамен.

Любопытный – человек, который всегда лезет туда куда его никто не просят.

Любознательный – любит знать, узнавать обо всём, но нос свой не суёт.

В народе говорят «У любопытного весь лоб в синяках, а для любознательного ребёнка весь мир открывается» или «У любопытной Варвары на базаре нос оторвали» (повтор с воспитателем значение новых слов, показ картинок объясняющих их значение).

Воспитатель: отправляемся дальше в путь (катят клубок и говорят волшебные слова)

2 остановка: «Третий лишний» - найти лишнюю картинку и ответить на вопросы воспитателя.

Набор картинок:

1) «Девочки жалеют мальчика, который поранил ногу»

2) «Девочка кормит бутербродом своим голодного котёнка»

3) «Мальчик гонится с палкой и камнем за собакой»

Воспитатель:

- Что дети делают на картинках?

- О чём они?

- Какая картинка лишняя?

- Почему ты так решил?

3 Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

Ответы детей:

Девочки жалеют мальчика, который поранил ногу (хорошие, добрые, заботливые, дружные, жалостливые, ласковые, умные, воспитанные)

Девочка кормит своим бутербродом голодного котёнка (добрая, красивая, весёлая, умная, щедрая)

Мальчик гонится с палкой и камнем за собакой (злой, некрасивый, глупый, страшный, драчливый, невоспитанный)- лишняя

Давайте пожалеем мальчика Сашу и собачку Бима и назовём их ласково.

4 Дидактическая игра "Назови ласково"

Ответы детей: Сашуля, Сашочек, Сашенька и т. д.

Бимка, Бимулечка, Бимуля и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорога дальняя и нам надо поторопиться (катят клубок и говорят волшебные слова)

5 "В гостях у девочки с мальчиком"

Воспитатель: Как помочь детям навести порядок в комнате, чтобы не наказала мама за разбитый горшок с живым цветком. Чтобы им помочь надо сказать одним словом.

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Ответы детей:

- собрать (осколки горшка, землю)

- выбросить (в урну)

- подмести (веником)

- помыть (пол)

- рассказать (маме)

- извиниться (перед мамой)

Воспитатель: Мы так долго идём, уже устали, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду и ты идёшь- раз, два, три (Шагают на месте)

Я пою и ты поёшь- раз, два, три хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём –раз, два, три (наклоны головы)

Очень дружно мы живём – раз, два, три! (шагают на месте)

(Катят клубок и говорят волшебные слова)

6 остановка «Подумай и сделай правильно»

Анализ ситуаций детьми:

Мальчик увидел мужчину с сумкой и пошёл за ним. Очень ему хотелось узнать, что в этой сумке. Мужчина сел на лавочку и заснул. А мальчик присел, открыл сумку и увидел овощи и расстроился. А в это время мужчина проснулся и схватил мальчика за руку.

Воспитатель:

- Правильно ли поступил мальчик?

- Каким был мальчик любознательным или любопытным?

(Катят клубок и говорят волшебные слова)

7остановка «Шкатулочка»

Дидактическая игра «Прочитай записку, добавив предлог»

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до страны Добра. А вот и шкатулочка. Давайте посмотрим, что там лежит

( читает записку: «Лекарства доброты лежат. шкафу….полке сверху») Дети, помогите мне прочитать записку, чего здесь не хватает?

Ответы детей: в, на.

Воспитатель: Давайте найдём «Лекарства доброты» на полке.

(смайлики с улыбкой) Это для медвежат.

Мы дошли до страны Добра, выполнили правильно все задания, значит вы молодцы и теперь мы знаем «Лекарства доброты» и сами постараемся быть добрыми, ведь

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека!

Анализ работы, итог путешествия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня вами побывали?

- Кому помогали?

- Что нового и интересного узнали?

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; Умение видеть, понимать, оценивать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Игровая программа «Путешествие в страну Добра» Жанета ТурбаховнаОганесян МБОУ "Окуневская СОШ"Дошкольная группа. Цели - формировать у детей стремления совершать добрые поступки;.

Конспект НОД «Путешествие в страну Добра»Конспект НОД «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Организационный момент: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну добра» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Сценарий игровой программы «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 04:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»» (включая файлы) размещена пользователем Алымова Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД