Наталия Тагирова
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика. В этой волшебной стране, также как и в других странах, много разных городов. Города эти необыкновенно красивы, в них много зелени и цветов. Чтобы полюбоваться ими, мы будем делать остановки в этих городах, и выполнять различные математические задания. Я думаю, что наше путешествие будет интересным и познавательным.
2. Графический диктант.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. Возьмите простой карандаш в правую руку и соедините точки по порядку.
- Какой вид транспорта получился? (кораблик).
Молодцы! Мы отправимся в путешествие на корабле. Давайте встанем около стульчиков и дружно скажем:
Как кораблик мы плывем
Быстро веслами гребем
Повернули мы налево
Посмотрели мы на право
Покружились на волнах
Покачались на волнах
А теперь мы все на мели
И за парты дружно сели.
Город Цифроград.
- Первый город, к которому причалил наш корабль, называется город Цифроград. Жители этого города попали в беду. Злой волшебник перепутал все цисла, и теперь они не знают правильную нумерацию домов. Они хотят, чтобы вы вспомнили счёт и помогли им расставить номера домов. Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно по цепочке. Будьте внимательны. А теперь разложите домики с цифрами по порядку. (дети раскладывают на столах домики с цифрами по порядку).
Оля живет в пятом домике. Покажите этот домик.
Вика в четвертом.
Андрей в восьмом….(дети поднимают номером домики с правильным)
Город «Времечко».
Д. И. «Веселая неделька»
-Ну ребята не зевай, на вопросы отвечай!
Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
Назовите выходные дни.
Какой сегодня день недели?
Назовите первый день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
Город «Задачкин».
В этом городе мы научимся решать задачи.
Ребята слушаем условие задачи:
Олеся нашла 4 гриба, а Таня 3. Вопрос: Сколько всего грибов нашли девочки? Чтобы решить задачу, надо составить пример. Сколько грибов нашла Олеся? - 4. Положите на стол соответствующую цифру. Сколько грибов нашла Таня? -3. Положите на стол соответствующую цифру. Какой знак будем использовать, если нужно узнать сколько всего грибов нашли девочки? +. Далее знак равенства и ответ задачи.
Решение: 4+3=7
Итак, каждая задача имеет:
1 Условие
2 Вопрос
3 Решение
Давайте решим еще одну задачу.
Слушаем условие второй задачи:
На стоянке стояло 6 машин, 2 машины уехали. Вопрос: Сколько машин осталось (вторая задача решается по аналогии первой)
Решение: 6-2=4
«Волшебная коробка».
Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка. Интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
(2+1=3)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
(4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто за печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки для деда,
Две штучки для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась.
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки! (6)
(2+2+2=6)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
(8:2=4)
Город Веселые соседи.
Дидактическая игра «Рассели соседей» (самостоятельная работа):
Ребята, давайте вспомним, из каких двух меньших чисел могут состоять числа 6 (7). Откройте свои тетрадочки. У каждого из вас нарисованы домики, только не все квартиры заселены жильцами! На каждом этаже должно жить 6 (7) жильцов, ваша задача правильно их расселить. Проверка выполненной работы фронтально.
-Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране Математика. Пора возвращаться в сад.
Посмотрите, жители страны оставили для нас письмо. Хотите узнать, что в нём? (читаю).
«Ребята, вы молодцы, выполнили все задания правильно. Мы рады, что вы посетили нашу страну, и надеемся, что вам у нас понравилось, и вы будете приезжать к нам снова и снова».
-Вам понравилось наше путешествие? Что нового мы с вами сегодня узнали?