Михеева Виктория Александровна
Сценарий игровой программы «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРА»
Выполнила: Михеева В. А.
Педагог организатор
Топки 2018
Автор-составитель: Михеева Виктория Александровна, педагог организатор МБУ ДО «ДТДиМ» г. Топки
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Методический материал разработан с целью оказания методической помощи педагогам, в организации учебных занятий. Предлагаемый сценарий мероприятия поможет в работе с детьми по повышению нравственности подрастающего поколения. В пособие включены развивающие, подвижные игры, пословицы, поговорки. Данный материал адресован педагогам организаторам, классным руководителям, воспитателям.
Содержание:
1. Введение…
2. Сценарий проведения игровой программы «Путешествие в страну добра»….
3. Список использованной литературы….
Введение
Нравственность переживает сегодня тяжелый кризис. Многое вызывает тревогу: рост детской преступности, приобщение детей к алкоголю и наркотикам, происходит крушение идеалов, которые раньше служили официальной опорой нравственности. Сегодня принимаются спешные и серьезные меры для спасения и укрепления нравственности подрастающего поколения. Этой цели служат многочисленные публикации в средствах массовой информации, обсуждение различных аспектов данной темы на телевидении, проведение внеклассных мероприятий на тему нравственного воспитания. Такие мероприятия помогают детям почувствовать прелесть человеческих отношений, определить свою моральную позицию в различных жизненных ситуациях, делать нравственный выбор собственного поступка.
Учитывая актуальность данной темы, возникла необходимость создания внеклассного мероприятияна тему «Путешествие в страну добра»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и в общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров из жизненного опыта детей.
Методы проведения: игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в игре).
Оборудование: музыкальный центр, компакт диск с музыкальными композициями «Голубой вагон» (из м/ф «Крокодил и гена», «Улыбка» (из м/ф «Крошка Енот», «Доброта» (из м/ф «Барбарики»).
Дидактический материал: пословицы, карта страны «Добра» с названиями станций, загадки, воздушные шары, бумажные сердечки.
Сценарий проведения игровой программы «Путешествие в страну добра»
Ведущая. Меня зовут Виктория Александровна. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. (дети сами могут придумать название). Ребята, ведь я забыла самое главное. Конечно же, поздороваться, ведь каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! А вы, знаете, как еще можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Я вас хочу научить, как еще можно здороваться.
Вагон "Солнышко" Вы говорите "Привет" и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.
Вагон "Радуга" Вы будете здороваться по-английски: говорить "Хеллоу" и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.
Вагон "Звездочка" Вы будете, говорить "салют" и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: "Здравствуйте" вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.
Игра "Здравствуйте".
Ведущая: Сегодня мы поговорим о таких качествах, как доброта, вежливость и воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Смотрите - вот перед вами карта этой страны. Эта страна необычная : ее станции открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, какой сигнал подает машинист перед отправлением. Это – гудок. Произнесем его. “Ту-ту!” А как начинает движение поезд? Давайте покажем. “Чух-чух!” Теперь мы смело можем отправляться в путь!
(Звучит песня “ Голубой вагон”).
Ведущая: В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки – станции “Народной мудрости”. Ребята, попробуйте вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости. Кто вспомнил, поднимает руку.
Игра "Назови пословицу".
Ведущая: А есть еще и такие пословицы и поговорки:
Про доброе дело - говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
"Спасибо" - великое дело.
Стол спасибом красится.
На добрый привет - добрый ответ.
Худо тому, кто не делает добра никому.
Добрый пример лучше ста слов.
Ведущая: Мы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше - до станции "Улыбка".
“Ту-ту!”. “Чух-чух!” (звучит песня “ Голубой вагон”).
Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. Эта песня, так и называется “Улыбка”. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки над головой и в такт песни покачивайте руками. Приготовились, начали.
Все дети поют песню "Улыбка".
Молодцы, ребята! Старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже улыбнуться.
Ведущая: Ребята, наше путешествие продолжается. И наш поезд спешит к следующей станции, под названием “Волшебные слова”.
“Ту-ту!”. “Чух-чух!”.
(Звучит песня “ Голубой вагон”).
В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости
Говорим - Простите, пожалуйста.
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят - До свидания.
Мы прибыли на станцию под названием "Волшебные слова". Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подойти по одному представителю от каждого вагона.
Ведущая: Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово - выбывает. Победит тот, кто назовет последним волшебное слово. Задание понятно? Начали.
Идет игра "Волшебные слова".
Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое "волшебное" слово нужно говорить.
Я приглашаю сюда 2-х ребят из вагона “Солнышко”. Представьте, на перемене мальчик нечаянно толкнул девочку, как он должен был поступить в этой ситуации? (Извини, пожалуйста)
Теперь, выйдите ко мне мальчик и девочка из вагона “Радуга”. А, вы, представьте, Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы и в автобус вошел пожилой человек. Что бы, вы, сделали в этой ситуации? (Садитесь, пожалуйста)
Ну, и третья ситуация для ребят из вагона “Звездочка”. Саша помог донести сумки старушке. Что же старушка должна была сказать? (Спасибо)
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
А теперь давайте с вами немного поиграем. Вот воздушный шарик, кто дольше удержит его в воздухе. (проводится игра «воздушный шар»).
“Ту-ту!”, “Чух-чух!” (звучит песня “Голубой вагон”).
А мы с вами прибываем на станцию "Пожалуйста". Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово "Пожалуйста". Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Все понятно. Будьте очень внимательны. "Пожалуйста" встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. "Пожалуйста" поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т. д.
Игра "Пожалуйста".
Ребята, мы поиграли с вами в эту игру, для того чтобы вы не забывали говорить “Пожалуйста”, перед тем как обратиться к кому-либо за помощью.
Ведущая: Наше путешествие продолжается.
“Ту-ту!”, “Чух-чух! (звучит песня “ Голубой вагон”).
Мы с вами попали на станцию "Будь внимательнее". Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной станции Страны Добра - станции Вежливости.
“Ту-ту!”, “Чух-чух!” (звучит песня “ Голубой вагон”).
Я буду задавать вопросы, каждому вагону, а вы должны отвечать - вежливо или невежливо. А, мы посмотрим, как каждый вагончик справиться с заданием.
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Не снять шапку, когда заходишь в школу?
Говорить "Спасибо" за подарок?
Громко разговаривать?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Игра "Вежливо — невежливо".
Вот мы с вами и выяснили, какого человека можно назвать вежливым, а какого нет. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть?
Давайте, с вами посмотрим на нашу карту путешествия, и вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня побывали и чему научились.
Ребята, послушайте этот звук. Как вы думаете что это? Правильно, это стук сердца. А когда оно бьется сильнее? Когда в нем есть место для доброты и дружбы. Давайте скажем друг другу добрые приятные слова и подарим вот такие сердечки.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Звучит музыкальная композиция: «Доброта» из м/ф «Барбарики»
Список использованной литературы:
1. Билибихина Н. А., Королева Л. А. Организация дополнительного образования в школе: планирование программы, разработки занятий/авт. -сост. Билибихина Н. А., - Волгоград: Учитель, 2010.-199с.
2. Господников М. К. Совместные воспитательские проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты/авт. -сост. Господников М. К. , - Волгоград: Учитель, 2011.-152с.
3. Данилков А. А., Данилкова К. Е. Игры на каждый день с тинейджерами. /авт. -сост. Данилков А. А., Данилкова К. Е. -Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.-232с.
4. Никитина А. Б. Театр где играют дети: Учебно-методическое пособие для руководителей детских коллективов/Под ред. Никитиной А. Б. -М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2011.-288с.
5. Титов С. В. Добро пожаловать. Игра библиотека вожатого. -М. : ТЦ Сфера, 2016.-160с.
6. https://razwlechenie.ru